КОНТАКТЫ

Email:  ri-online.su@mail.ru

Skype: ri-online

Авторизация

JoomlaWatch 1.2.12 - Joomla Monitor and Live Stats by Matej Koval
Анализ Ассоциации ВГС по реализации 3-х Федеральных целевых программ

i ВГСПо поручению Координационного совета Ассоциации «Всеингушский Гражданский Совет», экспертно-аналитическая группа организации, провела экспертизу и анализ исполнения Федеральных целевых программ в Республике Ингушетия.

Справка, о проделанной работе, рассмотрена на заседании Координационного совета, принято решение – направить материалы, руководству федеральных правоохранительных, контрольных органов, а также, Общественной Палаты и Центрального штаба ОНФ. Надеемся, что будет создана межведомственная комиссия, которая примет конкретные меры реагирования, по фактам коррупции, при реализации ФЦП на территории одного из регионов России.

С просьбой о создании такой комиссии, Координационный совет «ВГС», обращается в Федеральный центр с мая 2012года, но нас не слышат, или не хотят слышать!

 

В своем выступлении, на Коллегии Счетной палаты РФ, 20 января 2015 года, Президент России Путин В.В. сказал: «Текущая ситуация требует активного участия и тесного взаимодействия всех органов власти».
«Особое внимание следует уделить ситуации в субъектах Федерации. Вновь подчеркну, от того, как организована работа в регионе, в значительной степени зависит успех нашей общей работы».

 

Уверенны, что рекомендации Владимира Владимировича, наконец, будут Вами восприняты, как руководство к действию, и приняты меры к коррупционерам, независимо от их служебного положения в иерархии власти.
В предыдущем обращении к Вам (от 02.06.2014г.), мы указывали, что региональные органы МВД, Прокуратуры, Следственного Комитета, абсолютно бездействуют. Вся их работа заключается в бессмысленных отписках, бумажных «отчетах» по «результатам борьбы с коррупцией» и бесполезных совещаниях-заседаниях во властных кабинетах регионального руководства!

 

После таких совещаний, вместо того, чтобы заняться своими непосредственными служебными обязанностями, сотрудники правоохранительной системы, начинают очередное преследование оппозиционных общественных организаций, за критику местных чиновников. При этом используются меры по запугиванию членов Координационного совета ВГС, и наших родственников! В своих, незаконных действиях, руководство использует «опричников» из Центра по противодействию экстремизму и терроризму МВД по Ингушетии!

Какая связь, между терроризмом, экстремизмом и критикой чиновников – казнокрадов? Мы, до сих пор, не можем понять логику действий властей республики! Хотим предупредить, что запугивать нас – дело бесперспективное! Мы живем в правовом государстве, и хотим, чтобы все было по Закону! Генпрокуратура, МВД, СКР, должны принять меры по нашей защите, от произвола региональных чиновников!

Так называемые «проверки», которые проводятся оперативниками УБЭП и ПК МВД по РИ, сотрудниками прокуратуры, являются профанацией, направлены на то, чтобы как то улучшить статистику «борьбы» с коррупцией, и тем самым показать свою «бурную» деятельность!


За 3 года, в регионе этими структурами, не проведено ни одного значительного мероприятия по выявлению фактов хищений бюджетных средств.
Поэтому, считали бы правильным, провести контрольные и оперативно-следственные мероприятия, с привлечением сотрудников Главных управлений Генпрокуратуры, МВД, Следственного комитета в СКФО. Естественно, под контролем руководства, указанных Федеральных структур.
В своих исследованиях, эксперты Координационного совета «ВГС», использовали официальные источники из министерств и ведомств, как федерального, так и регионального уровня, цифровые показатели из самих Программ.
В течение пяти месяцев, был проведен анализ трех ФЦП: «Юг России 2008-2013г.», «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия 2010-2016г.» и ФЦП «Жилище 2011-2015г.», за период с 2008 до 2014 годы.

Эти Программы, по нашему мнению, наиболее актуальны для развития региона и улучшения жизни населения Ингушетии. По окончании работы, эксперты получили результаты, которые привели нас к однозначному мнению – целевые индикаторы и плановые показатели не выполнены, реализация Программ, практически сорвана!

Представляем Вам, в сокращенном виде, результаты работы экспертно – аналитической группы, при необходимости, готовы представить более подробную информацию.
Настоящее обращение просим считать официальным заявлением.

 

Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие РИ 2010-2016г».


1. Доля вынужденных переселенцев, обеспеченных жильем на 01.01.2014года составила 501 чел. ( выдано 167 Государственных жилищных сертификата, на сумму 360.562 тыс. рублей).
Всего в республике 10 тыс. 591 человек беженцев из Чеченской Республики.

В соответствии с целевыми индикаторами, к концу 2013 года необходимо было обеспечить жильем 3824 чел.(36,1%). Обеспеченность жильем составила 501 чел., или 15% от планового показателя Программы.

Вместе с тем, на эти цели, из бюджета в 2010-2013годах, было профинансировано 2.908.781тыс. рублей. При существующих расценках, на эту сумму можно было построить 127.411 кв. м жилья и обеспечить 7079 человек жильем эконом класса, или 67 процентов от общего числа всех лиц данной категории!
Для обеспечения жильем детей-сирот, только в 2011-2013годах, из федерального бюджета поступило финансирование в размере 329.5 миллиона рублей. На 1.01.2014 года, для этих обездоленных лиц, не построено ни одного квадратного метра жилья! По нашим расчетам, на эти средства можно было построить 17.975 кв. метра жилья и обеспечить однокомнатными квартирами 562 человека, или 52% от общего количества детей-сирот! Всего в республике этих детей 1 тыс. 97 человек.

 

2. Целевой индикатор, по снижению безработицы в республике, не выполнен. Все доклады руководства региона, Президенту России во время рабочих встреч в Кремле, по нашему мнению, не имеют реального подтверждения, и являются, мягко говоря, бравадой!

 

По официальным данным Росстата, на 1.01.2014года, из 201 тысячи экономически активного населения Ингушетии, безработные составляли 89.300 человек, или 44% трудоспособных жителей республики.

По нашим расчетам, на построенных социальных учреждениях и объектах инженерной инфраструктуры, за 6 лет, создано около 1746 постоянных рабочих мест, из 29.300 мест запланированных по ФЦП «Юг России 2008-2013» и «СЭР РИ 2010-2016».

В промышленном секторе экономики и предприятиях агрокомплекса не создано ни одного нового рабочего места. Более того, в результате «реструктуризации» нефтекомплекса и предприятий сельского хозяйства, работы лишились 810 высококлассных специалиста. Вместе с тем, в Ингушетии, в разы увеличилась «армия» высокооплачиваемых чиновников разного уровня!


3. Обеспеченность больничными койками на 10 тысяч населения, по нашим расчетам, составила 43 койки, вместо 51,3 запланированных по Программе, что соответствует 84% от целевого показателя.

Необходимо отметить, что из-за срыва модернизации здравоохранения, в Ингушетии заметно ухудшилась ситуация по обеспечению населения качественными медицинскими услугами. Результаты - отрицательная статистика в медицинских показателях. Анализ показал, что в республике (данные министерства здравоохранения) на 13% увеличилась смертность; на 21,6% снизилась рождаемость.

Естественный прирост населения республики снизился на 21,5% (может быть, на эту цифру повлияла, некачественно проведенная в 2010 году перепись населения). Увеличение смертности по онкозаболеваниям на 34,4%, по туберкулезу на 2,1%, по сердечно – сосудистым заболеваниям на 28 процентов. Средняя продолжительность жизни в 2008 году была 80,1 года, в 2012 году, сократилась до 77,8 лет.


4. Удельный вес учащихся, занимающихся в одну смену, в общем числе учащихся.
В Ингушетии на 1.01.2014г. действует 116 общеобразовательных школ, в которых 37.000 ученических мест. Из них, обучение в 1 смену организованно в 25 учреждениях образования, что составляет всего 22% от общего количества школ, а по планам реализации ФЦП, в одну смену к 2014 году, обучение должно было быть в 72 школах, или 61,5% от общего числа учеников.

Целевой индикатор ФЦП исполнен всего на 21,5 процента! Количество учащихся в 1 смену достигнуто не путем строительства новых учреждений общего образования, а за счет увеличения количества учеников в классах, в каждом из которых учится по 35-45 детей, что является грубейшим нарушением санитарных норм и правил!
В республике, количество детей от 7 до 17 лет, составляет 71.424 человека. В период с 2008 по 2014годы, в регионе, по Программам «Юг России 2008-2013» и «СЭР РИ 2010-2016», построено всего 7 школ на 4.016 ученических мест, (три школы из них построены за счет средств, предыдущей ФЦП «Юг России 2002-2007» и одна школа, при спонсировании НК «Роснефть»).

За тот же период, в регионе построено 5 детских дошкольных учреждения, на 947 мест (одно учреждение – спонсором НК «Роснефть» и один детский садик за средства из ФЦП «Юг России 2002-2007».)

В Ингушетии 38 детских дошкольных учреждения, из них 3 являются частными.
Посещают эти детские сады 5.120 детей, притом, что в регионе 43.700 детей в возрасте от 3 до 7лет.

Обеспеченность детей местами в ДДУ, составляла на 1.01.2014года всего 12 процентов!


5. По целевым индикаторам ФЦП «СЭР РИ 2010-2016» валовой сбор зерна в республике, в 2010-2013годах, должен был составить 251 тыс. тонн, фактически собранный урожай составил 137 тыс. тонн, всего 55% от плана.

Сбор овощей, за тот же период, составил 16 тыс. тонн, по плану ФЦП, не менее 21 тысячи тонн. Это на 25% ниже планового показателя!

Вместе с тем, необходимо отметить, что в Ингушетии построено два крупных предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции. Это мукомольный комбинат ООО «Сатурн-1», по переработке 1.200 тонн зерна в сутки, и консервный завод ГУП «Атлас», по производству консервированной, плодоовощной и фруктово-ягодной продукции на 15 миллионов условных банок в год.

Изначально было ясно, что оба эти предприятия не будут работать на полную, проектную мощность, и вся эта затея, не имеет ничего общего с развитием агропромышленного сектора экономики региона.

Это подтверждается расчетами наших экспертов. Для рентабельной работы мукомольного комбината (закупка и транспортировка зерна пшеницы, расходы на потребляемые энергоресурсы, выплата заработной платы работникам), нужно не менее 500 миллионов рублей в месяц!

Есть у комбината такие деньги? Нет их, и никогда не будет! Потому и простаивает предприятие, уже полтора года. А ведь 3,4 миллиарда рублей, вложенных в эту аферу, были выданы «Россельхозбанком» под гарантии правительства республики! Кто их будет возвращать банку?

Такая же ситуация и с консервным заводом ГУП «Атлас», на строительство которого затрачено 500 миллионов рублей, из Программы «СЭР РИ 2010-2016». Нет такого количества сырья для переработки в Ингушетии!


6. Развитие инженерно – коммунальной инфраструктуры.
По официальным данным министерства строительства и ЖКХ, в регионе, за период с 2008 по 2014 годы, проложено всего 14,4 километров водопроводных сетей, газопровода 11,3 километра, новых линий электропередач 16,3 км, проложено 9,6 километров труб канализационных коллекторов.

За этот же период, построены энергоподстанции в городах Магас и Назрань; очистные сооружения в Магасе, Карабулаке и Назрани. Проложен водовод «Кантышево – Долаково», пробурено 34 скважины, с установкой глубинных насосов.
Принятые в эксплуатацию, по документам, очистные сооружения и водовод, фактически до сих пор не работают на полную проектную мощность!

Не работают также подстанции по проводке электрической энергии! Напряжение, в электрических сетях домов, жителей населенных пунктов, особенно в вечернее время, не превышает 160 вольт!

Обещанное улучшение водоснабжения Малгобекского района, за счет построенного водовода, осталось «благим пожеланием» руководства Ингушетии!
Массовые порывы водопроводных сетей, обрывы линий электропередачи, выход из строя маломощных трансформаторных установок, частое снижение давления в газопроводах – такова фактическая реальность в республике, на сегодняшний день!
Запланированное по ФЦП «СЭР РИ 2010-2016» снижение физического износа сетей коммунальной инфраструктуры до 46,5%, на 01.012014года, не достигнуто.

Реальная изношенность сетей составляет 80 – 85 процентов! Вместе с тем, тарифы на коммунальные услуги, для населения, растут с каждым годом! С 2009 по 2014 годы, тарифы выросли: электроэнергия – на 290%, сетевой газ – на 330%, холодная вода – на 188%, тогда, как инфляция в России, за тот же период составила 29 процентов!


Источник: http://www.vgs-ri.ru/index.php/component/content/article/8-novosti/990-zayavlenie-koordinatsionnogo-soveta-vgs-vseingushskij-grazhdanskij-sovet

 

 

Добавить комментарий

Ингушетия online© 2012
Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции "Ингушетия Online". Все права защищены. Полное или частичное использование материалов без прямой индексируемой гиперссылки на сайт ri-online.su запрещено.
Яндекс.Метрика Instagram Рейтинг блогов