КОНТАКТЫ

Email:  ri-online.su@mail.ru

Skype: ri-online

Авторизация

JoomlaWatch 1.2.12 - Joomla Monitor and Live Stats by Matej Koval
Кто и зачем исказил слова Ильдара-хазрата Аляутдинова о Муфтияте Ингушетии?
14.07.2018 14:35

ильдарПредставляем посетителям сайта ри-онлайна заявление московских ингушей, на тему «искажений в публикациях» и эксклюзивное интервью Муфтия города Москвы Ильдара-хазрата Аляутдинова, где он отвечает на вопросы журналиста Б. Богатырева и представителей ингушской общины г. Москвы и МО.



Многие уже привыкли к заостряющим на себе внимание, новостям в одном из самых коррумпированных субъектов Российской Федерации – Республики Ингушетия.

 

 

Последние десять лет в здесь происходили и продолжают происходить порой совершенно далекие от здравого смысла события, основным источником которых, как бы странно это не звучало, является руководство субъекта.


Правда усилия, которые руководство прилагает в своих действиях, вполне заслуживают лучшего применения. Но проблема в том, что административное управление одним из самых сложных регионов Северо-Кавказского федерального  округа вот уже десять лет как осуществляет человек, у которого до назначения на эту должность, в активе не было ни единого дня работы в какой либо из отраслей гражданской сферы.


Военный разведчик, профессиональный диверсант, прошедший закалку в различных «горячих» точках мира и чудом выживший в совершенном на него летом 2009 года покушении, был определен руководить Ингушетией.


Нельзя не согласиться, что, даже без последствий перенесенного взрыва, а затем и неудачного (последнего) прыжка с парашютом, тоже едва стоившего ему жизни, любому военному было бы сложно даже адаптироваться в новой среде, не говоря уже об управлении массами, не умеющими ходить строем и выполнять команду «равняйсь».


Но, «наш герой» с подчеркнутой одержимостью решил проявить креативность и в итоге... В итоге за десять лет он столько «наломал дров», что разбирать и укладывать эти его «дрова» последователям и всему обществу придется очень долго.


Сегодня в Ингушетии сложно найти людей, которые при таком «руководстве» работая в одном коллективе еще бы и доверяли друг другу, которые были бы объединены общей идеей развития республики, которых бы заботило будущее целого народа. Практически во все слои зависящих от местной власти служащих или предпринимателей проникла небывалая доселе болезнь – интриги, лицемерие, чинопоклонство, раздоры.


Не обошла эта зараза и религиозную общину. Вокруг главы появились обласканные представители богословской братии, из которых одни не стесняясь заявляли, что «глава решил их многие проблемы, что такого руководителя послал сам Господь».

 

 

В то же время, в республике существует религиозная община во главе с муфтием, не пожелавшая становиться управляемой светским чиновником структурой и потому сохранившая свой статус, со всеми традиционно сложившимися для Муфтията устоями.


Какие только усилия не прилагал глава для ликвидации этого общественно-религиозного института, традиционный уклад и массовость сумели достойно противостоять его обеспеченному административным ресурсом натиску. Более того, муфтият нашел свою правовую поддержку на уровне федерального законодательства, за пределами творимого в Ингушетии бесчинства, и с полным осознанием своих действий единогласным решением отлучил главу республики

Ю. Евкурова от религиозной общины.

 

 

Это крайняя мера, к которой обратились доведенные до отчаяния люди, тем самым заметно остудив пыл зарвавшегося чиновника.


Таким образом, абсолютное большинство имамов мечетей и их прихожан в Ингушетии согласились с тем, что глава республики для них является лицом нерукопожатным. До тех пор, пока он не одумается и не признает, что превышал свои полномочия, пытаясь подчинить себе и своим прихотям сообщество, к которому он причислял себя с первого дня своего появления в республике.
Однако, воспользовавшись своими возможностями и статусом глава решил взять реванш и продемонстрировать, «кто в доме хозяин».

 

 

На фоне поднявшегося в СМИ шума он организовал «массовый праздник разговения», на который по его просьбе и настойчивым звонкам прибыли десятки гостей и муфтии некоторых субъектов Российской Федерации. Но и это не сделало его довольным.


Среди прочих выступлений в печатных и иных СМИ особенный резонанс вызвали высказывания Муфтия города Москвы Ильдара-хазрата Аляутдинова, сделанное (по не подтвердившимся в настоящий момент данным), «от имени Совета Муфтиев России».


В среде верующих и в Ингушетии, и за пределами, это выступление вызвало серьезное недовольство, в то время, как муфтият республики всегда рекомендовал получать ответы, например, «московским ингушам», обращавшимся по вопросам религиозных праздничных мероприятий (Ид-аль-Адха, Ид-аль-Фитр..) к имамам тех мечетей, и в тех местах, где они собираются на пятничные проповеди, в том числе и в Московской Соборной мечети.


В Муфтияте Ингушетии внимательно ознакомились с текстом публикаций в ряде СМИ, которые как по команде подхватили данную точку зрения, и пришли к выводу, что уважаемого Ильдар-хазрата поначалу просто ввели в заблуждение, а затем некоторые «отдельные» СМИ очень ловко исказили его высказывания. В конце статьи мы вернемся к теме этих искажений, а сейчас расскажем о том, что мы встретились с И. Аляутдиновым, пообщались и задали ему несколько вопросов, на которые получили вполне уточняющие ответы.

 

//- Ильдар-хазрат, Вы использовали термин «такфир» в своем заявлении.

Насколько приемлем он в сложившейся ситуации?


- Заявление, о котором идет речь, содержало ответ на вопрос журналиста: может ли мусульманская община принять решение об отрешении верующего? Мною было дано пояснение, что существует понятие такфира, то есть вынесения решения о человеке, что он является либо стал неверующим. Это, по сути, означает его исключение из лона уммы.

 

 

Изучив глубже обычаи, связанные непосредственно с ингушским народом, пришел к выводу, что имело место быть не вынесение такфира, а скорее та'азир — некое осуждение и отрешение от общины в воспитательных целях.

Как правило, это проявляется в том, что человека лишают права участвовать в делах общины, в похоронах, мавлидах. Поскольку не был знаком лично с подобными национальными традициями, привел исключительно исламское положение — без учета тех или иных обычаев.


Однако не стоит забывать, что речь идет о главе целого региона, а положение правителя в исламе высоко. (Сам не бывал в данном регионе, но испытываю большое уважение к ингушскому народу, вижу много прихожан в московских мечетях, активно поддерживающих социальные, благотворительные виды деятельности.)

 

Любая должность или пост — это определенный уровень ответственности, не каждый способен взвалить ее на свои плечи и поступать по справедливости.

По этому поводу приводится, как Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) однажды спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), не назначит ли он его исполнять обязанности правителя в какой-либо местности.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "О Абу Зарр! Правление — большая ответственность. В День Страшного Суда она будет причиной позора и разочарования. Люди, которые будут освобождены от такого исхода, — это те, кто взял на себя подобную ответственность по праву и выполнил все свои обязательства".


Важно, чтобы как глава исполнял свои обязанности, прислушивался к желаниям граждан, так и народ уважал поставленного над собой руководителя. По-прежнему считаю, что во всем нужно находить компромисс, идти навстречу друг другу и всячески избегать раздора, фитны.

 

 

Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) принадлежат такие слова: "Будут смуты. Во время них сидящий лучше стоящего. Стоящий лучше идущего. Идущий лучше бегущего. Кто попытается вступить в эти смуты, того они поглотят и уничтожат. Кто же сможет воспользоваться прибежищем или спасением, тот пусть сделает это».


Во времена нестабильности и напряженности лучше быть максимально бдительным,обходить возможные опасности, соблюдать спокойствие, терпение и продолжать жизненную активность. Важно, несмотря ни на что, быть образцом правильности и благородства, чистоты помыслов и убеждений, обращенности делами и молитвами ко Всевышнему, сохраняя любовь, уважение ко всем людям. И тогда мы заслужим обещанное Всевышним в этой жизни и в вечности.


- Поясните, пожалуйста, считаете ли Вы, что существует некая оппозиция?


- В том же ранее упомянутом интервью, в вопросе, сформулированном журналистом, прозвучало слово «оппозиция». Насколько оно отражает ситуацию, мне судить сложно, так как не обладаю всей информацией. Скорее речь идет об отсутствии единой позиции по тем или иным вопросам, что является своего рода испытанием.

 

Сказано в Коране: "Мы сделали одних из вас [люди] испытанием, искушением для других. Будете ли вы терпеливы?.. Господь же твой все видит" (Св.Коран, 25:20).

 

В другом аяте сказано: "Мы непременно будем испытывать вас [люди], пока не станут известны [проявив в делах свою суть] усердные в вашей среде и терпеливые. И [будем испытывать] пока не проверим вести ваши [пока не раскроем истинное положение дел относительно распространяемых вестей и даваемых характеристик]" (Св. Коран, 47:31).


Какие бы противоречия ни возникали, они требуют мирного урегулирования, поиска удовлетворяющих обе стороны решений. Одним из главных и необходимых качеств во взаимоотношениях между людьми является терпение, сдержанность как признак высокого нрава, когда мы честно и правдиво следуем принципам и положениям своей религии, независимо от обстоятельств.


- Каково, по-Вашему, положение главы и выбранного духовного лица,
представляющего интересы уммы?


- Глава региона и духовный лидер — две ключевые фигуры на Кавказе, каждый из них по-своему служит во благо ингушского народа. Глава региона имеет неоспоримый высокий статус, муфтий обладает определенным весом как духовный лидер.

 

 

Муфтият назначает исполняющего обязанности муфтия, наделяя своего рода властью — он представляет умму, является духовным авторитетом. В вопросе любого рода власти Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил следующее: "Если желаете, я сообщу вам о том, что такое власть, правление. Первое во власти — упрек. Второе — разочарование. Третье —наказание в День Суда. Кроме тех, кто справедлив".


В сложившейся ситуации важно быть справедливыми, страшиться того, чтобы преступать рамки дозволенного. Нужно действовать не в угоду своим амбициям, а во благо окружающих, прислушиваться друг к другу, уметь находить общий язык, стараться искать пути примирения. И напоследок приведу аяты из Священного Корана, к которым важно прислушаться: "Воистину, верующие — братья.


Примиряйте же двух [поссорившихся либо находящихся в конфликте] братьев! Бойтесь Аллаха [не ущемляйте права и свободы других], возможно, к вам будетми проявлена Божья милость! Верующие! Пусть один народ не насмехается над другим (пусть одни не насмехаются над другими)! Возможно, они [над кем смеются и издеваются] лучше их.

И женщины [жены] пусть не смеются над другими женщинами [над женами других]. Возможно, что они [над кем смеются и издеваются] лучше их. Не выискивайте недостатки друг у друга (не злословьте), не называйте друг друга оскорбительными прозвищами! Сколь скверно приобрести имя "разврат, аморальность" после [статуса] "вера". А те, кто не кается [не сожалеет о совершенных ошибках и грехах], они — притеснители" (Св. Коран, 49: 10, 11).


После встречи и общения с И. Аляутдиновым нам многое стало ясно и в плане того, кто мог быть заинтересован в тех самых искажениях высказываний авторитетных богословов.


А как средства массовой информации умеют «искажать» достаточно одного примера, когда глава Ингушетии Ю. Евкуров обвинил журналистов телеканала «Звезда» «в искажении» его слов и «передергивании фактов», хотя все понимали, что обвиняя журналистов глава фактически отказывался от собственных слов, сказанных им в интервью.


Но в данном случае, с отлучением Евкурова от общины и последовавших серий обсуждений этого события, есть все основания полагать, что у кото-то точно была определенная заинтересованность в искажении слов авторитетного богослова.


Мы говорим это потому, что имеем некоторые сведения о том, во сколько бюджетных денег обходится руководству Ингушетии тот или иной пиар-материал.


Например, сколько комнат должно быть в московской квартире, которая дарится с целью запутывания «кавказских узлов»?


Или, во сколько бюджету республики обошелся «Мерседес», ставший гарантией того, что в информационном пространстве «кавказской политики» будут публиковаться воспевающие ингушское руководство материалы?


И наконец, сколько молодых «московских комсомольцев», или их сыновей, надо пристроить на службу в постоянное представительство Ингушетии, чтобы некоторые газеты сохраняли доброе расположение к своему «благодетелю»?


Мы не знаем, получим ли сегодня ответы на эти вопросы. Но одно верно, что наступит час и закончится срок полномочий «благодетеля», и тогда... кому-то станет тесно в московской квартире, другой сдаст в утиль устаревшую модель «Мерседеса», а «московскому комсомольцу» будет катастрофически не хватать зарплаты.


Ибо все, что имеет начало, неизбежно заканчивается...


Представители ингушской общины г.Москвы и МО

 

Комментарии  

 
#1 Ахмет 14.07.2018 17:30
...а где Максимовская с Рен.тв. ? Она даже сопровождала Героя ,с бригадой операторов с Рен.тв , в поездки в Санкт Петербург на бои без правил. ( на которых присутствовал и Путин ) . И как тут не вспомнить эту же Бригаду сРЕН.ТВ, которая за год до назначения снимала ,, народные протесты" с поджогами СЕРДАЛО и битьями камней. Оказывается эта ,,творческая" связь Их шла издалека . Туда же можно добавить и ,,ДОЖДЬ". .
Цитировать
 
 
#2 Каа 15.07.2018 10:19
Цитирую Ахмет:
...а где Максимовская с Рен.тв. ? Она даже сопровождала Героя ,с бригадой операторов с Рен.тв , в поездки в Санкт Петербург на бои без правил. ( на которых присутствовал и Путин ) . И как тут не вспомнить эту же Бригаду сРЕН.ТВ, которая за год до назначения снимала ,, народные протесты" с поджогами СЕРДАЛО и битьями камней. Оказывается эта ,,творческая" связь Их шла издалека . Туда же можно добавить и ,,ДОЖДЬ". .

Да это точно! Но этого несчастного хазрата нельзя приравнять к тем подонкам. Этого, как он сам сказал, сделали козлом отпущения.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Ингушетия online© 2012
Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции "Ингушетия Online". Все права защищены. Полное или частичное использование материалов без прямой индексируемой гиперссылки на сайт ri-online.su запрещено.
Яндекс.Метрика Instagram Рейтинг блогов