КОНТАКТЫ

Email:  ri-online.su@mail.ru

Skype: ri-online

Авторизация

JoomlaWatch 1.2.12 - Joomla Monitor and Live Stats by Matej Koval
Онлайн-трансляция Прямой линии с Владимиром Путиным PDF Печать E-mail
Автор: news   
25.04.2013 13:48

14:03

Наталья Королькова, глава мясокомбината ,с. Прохоровка, Белгородская область: Наш сельскохозяйственный регион боится оказаться на границе банкротства. После вступления в ВТО мы понесли серьезные убытки. До 2015 году нашу отрасль поддержат субсидии, а что дальше?

Наталья Валерьевна, вопрос о вступлении в ВТО и самочувствии такой важнейшей отрасли как сельское хозяйство, конечно, очень важно. Но вступление в ВТО вовсе не означает конец для сельского хозяйство. В чем опасность для отрасли? Сокращение господдержки и доступ к рынку дешевого и качественного товара. Доступ дешевого товара направлен на то, чтобы подтолкнуть нашего производителя к производству более качественного товара по более низкой цене.

Есть и угрозы. Чтобы их купировать была разработана система мер защиты, субсидирование будет продолжаться. Объем поддержки увеличится, в этом году на эти цели выделят примерно 260 миллиардов рублей.

13:59

Ведущая: Вопрос нашей общей исторической памяти связан напрямую с образованием. Недавно вы распорядились создать единый учебник. Мнения существуют разные. Антон Молев, учитель истории московской школы №11. Дискуссия вокруг учебника разразилась нешуточная. Есть два полярных мнения по этому вопросу. С одной стороны, есть опасения возвращения к однообразию и тоталитарному подходу к образованию. С другой стороны, многие видят пользу в таком едином походе. Скажите, какие риски будут учитываться в этом процессе?

Полагаю, что должна быть единая концепция линейки учебников истории. Они должны показывать как хронологию событий, так и их официальную оценку. Отсутствие такой оценки приводит к тем негативным последствиям, о которых мы говорили только что. Некоторые молодые люди не понимают, что подвиг ветеранов - это и предмет их собственной гордости. Они не понимают связи с героями прошлых лет. В этом году в список рекомендованных учебников истории вошли 65 учебных пособий - разве это нормально?

Я помню, что даже люди очень либеральных взглядов занимаются критикой и критиканством даже. Они приходят, смотрят в учебниках, спрашивают, что же такое там написано. Некоторые важнейшие вещи у нас знают только специалисты, и это надо исправлять. Но это совсем не значит, что мы должны вернуться к тоталитарному мышлению. Есть общая канва, а есть разные мнения - и такое, и такое, и такое. У нас талантливые учителя, они смогут правильно это преподнести.

13:53

с .Прохоровка, Белгородская область: Мы вместе с ветеранами находимся на территории мемориального комплекса, посвященного сражению на Курской дуге. Скоро здесь будет отмечаться 70-летний юбилей танкового боя под Прохоровкой.
Абрам Львович, ветеран ВОВ: Здравствуйте, Владимир Владимирович. Мы с активистами ветеранского движения проводим большую работу по духовному и патриотическому воспитанию молодежи, доносим правду о ВОВ. Приближается главный праздник страны - 68-летие победы. В эти дни мы вспоминаем товарищей и друзей, отдавших жизнь за победу. Память о них вечно будет в наших сердцах. В некоторых регионах устраивают акты вандализма у памятников, посвященных героям войны. В Волгограде молодой человек справлял нужду в Вечный огонь, во Ржеве молодой человек плясал на памятнике в одних трусах. Нам горько и больно это видеть. Что можно сделать, чтобы защитить нашу память? Как можно провести дополнительную воспитательную работу среди молодого поколения? Пользуясь случаем хочу сказать, что мы находимся на земле, обильной политой кровью наших воинов. Приближается юбилей великой битвы на Курской дуге. От лица ветеранов нашей области хотим пригласить вас на юбилейное торжество.

Уважаемый Абрам Львович, большое вам спасибо. Поздравляю всех - и собравшихся на Прохоровском поле, и других ветеранов - с наступающим праздником Победы. Подписан мой Указ о праздновании семидесятилетия Победы, которое будет через два года, но готовиться к нему надо уже сейчас. Мы отметили юбилей Сталинградской битвы, скоро будем праздновать и события в Прохоровке. Обязательно приеду, спасибо большое за приглашение.

Что касается актов вандализма - так ведут себя далеко не все молодые люди, представители молодежи понимают и уважают подвиг ветеранов. Это подтверждает, например, подвиг псковских десантников, ценой своих жизней остановивших боевиков на Кавказе.

Мы недостаточно внимания уделяем молодым людям, изучению собственной истории. Это вина всего общества и властных структур, простите нас за это. Мы сделаем все, чтобы изменить ситуацию. Не только из уважения к ветеранам, но и ради будущего страны. В этой работе рассчитываем на вашу поддержку. Еще раз спасибо за приглашение.

13:42

Сергей Маленко, журналист, Пермский край: Уже говорилось о перегибах в борьбе с коррупцией. Но вот есть такая персона - Анатолий Чубайс. Роснано получает колоссальные финансовые вливания. Счетная палата заявила о нецелевых тратах, а менеджеры компании получают высокие зарплаты. Сколько лет Чубайса будут терпеть во власти, когда его посадят за решетку?

Анатолий Борисович Чубайс остается очень нужной для нас фигурой, на которую отвлекается внимание, когда что-то не нравится. Я считаю, что он и окружавшие его люди совершили много ошибок. Но кто-то должен был сделать то, что они сделали. Они переформатировали структуру российской экономики. Я считаю, что можно было сделать это с меньшими потерями, в частности, социальными. Но задним числом рассуждать всегда легко. Им было сложнее, и для этих реформ нужна была смелость.

Много было всего ошибочного, но то, что люди имели мужество на преобразование - это факт. В ходе приватизации обогащались и работавшие в окружении Чубайса офицеры ЦРУ, после возвращения домой их судили.

Вы спросили: "Как долго будем терпеть его во власти?" Его нет во власти. Теперь что касается ответственности в этой сфере. Можно ли в такой сфере, как нанотехнологии, сделать все безошибочно? Мне трудно сказать. Надо ли было вкладываться в кремний при таком количестве энергоресурсов в нашей стране? Не скрою, создание "Роснано" было одной из моих инициатив. Я там был. Признаю, есть и проколы, и провалы. Но это - не уголовщина. В данном случае вложили неэффективно. Но это - не воровство. Я ни в коем случае не хочу защищать Чубайса. Да, он лезет в политику, я это вижу. Он является моим оппонентом по ряду вопросов. Но обвинять человека, называть его уголовником - неправильно.

13:38

Алексей Мариненко, Ставрополье: В период избирательной кампании не раз возникал вопрос о зимнем времени. Какое решение принято?

Я ведь сказал, что это - вопрос, который находится в компетенции правительства РФ. Я не уклоняюсь от ответа на этот вопрос. Дмитрий Анатольевич принял это решение, правительство его исполнило. Это, конечно, формально можно сделать, но я не считаю правильным вмешиваться в компетенцию правительства.

13:35

Марина из Владивостока: Можно ли законодательно рассмотреть вопрос о доступе к личным данным усыновленных детей после наступления их совершеннолетия?

Это проблема и юридическая, и морально-нравственная. В США, например, можно предоставлять информацию о биологических родителей. И были случаи, когда биологические родители забирали детей назад. Отсутствие информации о биологических родителях исключает возможность конфликта.

Это вопрос не только юридический, но и морально-нравственный. Для его решения нужно посоветоваться с обществом, провести открытую дискуссию по этому вопросу.

13:33

Тема маткапитала очень интересует наших зрителей. Особенно многодетные семьи, приемные семьи. У нас есть возможность оказаться в гостях у одной из многодетных семей. Прямое включение из дома многодетной приемной семьи Кузьменко в Новошахтинске.

Елена Кузьменко: Вопрос по льготам. Мы многодетная семья, но мы не пользуемся льготами, у нас их нет, потому что мы - приемная семья. У нас пособие - 8 000, мы получаем на содержание ребенка 5 400. Половина денег уходит на оплату за квартиру.
Сергей Кузьменко: Дети болеют разными болезнями, на это уходит много денег, лекарства дорогие. Но мы все равно лечим детей. У нас в городе нет стоматолога, мы обратились в платную клинику и заплатили пять тысяч рублей - это очень большие деньги для нас.

Елена Кузьменко: Владимир Владимирович, вы видите, сколько у нас проблем, так дальше жить нельзя. Большое число многодетных семей, и они ждут помощи.
Ребенок: Хочу попросить выделить нам детскую площадку. Надеемся, наша мечта сбудется.

Елена Кузьменко: Мы купили дом за сертификат, личных средств у нас нет.

То есть сертификат вы использовали. Все не так плохо, кое-что делается. Что касается пособия на детей - оно было совершенно ничтожным, в конце прошлого года его подняли до 5500 рублей. Эти выплаты начались на днях, но необходимо постановление правительства, регламентирующее выплаты. Увеличивается и социальная пенсия на инвалидов первой группы, вводится новая выплата за усыновление - 100 тысяч рублей.

Один из основных вопросов - нужно уравнять в правах приемные семьи с родными. Это совершенно необходимо, я попрошу рассмотреть этот вопрос. Такие люди, как Елена и Сергей, выполняют важнейшую функцию в государстве. Я попрошу правительство заняться этим вопросом. Что касается площадки, я обещаю, что ее построят.

13:22

Мария Леонидовна, Пермский край: Здравствуйте. Что будет с материнским капиталом?

Мария Леонидовна, эта программа была инициирована мной, введена она с 2007 года и рассчитана на период до 2016 года включительно. Это значит, что семьи, в которых родился второй ребенок, имеют право на участие в программе "Материнский капитал". Мы осознанно выбрали этот период, так как должны быть уверены в том, что бюджет выдержит нагрузку.

Мы не знали и до сих пор не знаем, потому что проследить динамику демографии с точностью до долей невозможно, сколько денег потребуется из федерального бюджета после 2016 года, чтобы выполнить обязательства перед нашими гражданами, взятые нами.

После 2016 года мы должны будем продолжить программы поддержки рождаемости. Надо будет сделать их более адресными, целевыми. Но до 2016 года программа будет работать, люди деньги получат.

13:20

Тогда в чем проблема?

У нас территория огромная, только недавно связали дорогой восточную и западную части РФ. Нужно развивать дорожную отрасль.

13:20

Ведущая: Прежде, чем опять вернуться в инфоцентр. Скажите, деньги есть на строительство?

Есть.

13:15

Ведущая: Спасибо Алевтине Васильевне за ее активную позицию. Тем временем количество звонков в студию продолжает расти в геометрической прогрессии. Евгений из Ижевска задает вопрос о состоянии автодорог.

Дороги, как известно, относятся к традиционным проблемам России, учитывая размеры нашей страны. Мы создавали дорожные фонды, хотя некоторые коллеги были против этого, и их расформировали. В конечном итоге нам пришлось к этим фондам вернуться.

Определили источники формирования дорожных фондов - акцизы и транспортный налог. Объем денег, поступающих на цели дорожного строительства, неуклонно растет. В этом году объем средств, выделенных на это из федерального бюджета, возрос, а региональные вложения сократились. Это связано со льготами на продажу высокооктановых сортов бензина, в региональные бюджеты стало поступать меньше денег.

Но это не значит, что акцизов там не хватает. Ряд региональных руководителей приходили ко мне с просьбой переориентировать их на другие цели. Аргументом было большое количество выделяемых средств.

Это проблема не финансовая, а организационно-техническая. Есть и другой аспект этого дела - контроль за качеством. Как и в сфере ЖКХ, без общественного контроля не обойтись. Призываю развернуть такую работу во всех регионах.

13:11

Ведущий: Вопросы о росте тарифов в сфере ЖКХ. Я попросил зрителей прислать платежные документы. Счета за услуги ЖКХ для семьи из 5 человек из Петербурга выросли с 3 тысяч в прошлом году до 90 тысяч в этом году. Схожая ситуация складывается и в некоторых других регионах.

Безобразие полное. Я уже говорил - после получения такой квитанции, кстати, в Петербурге. Я считаю такой рост неприемлемым. Повышение тарифов не должно проводиться такими варварскими методами.

Когда-то местные власти не делали своевременных шагов по росту тарифов, а потом разом бухнули повышения на плечи людей. Правительство разрешило увеличивать тарифы в ход отопительного сезона, но это повлекло резкий рост цен.

Никто специально на это денег не откладывает. Люди не думают об этом. Приходит счет, а денег нет. Тарифы должны быть более мягкими. Мы договорились - и правительство пообещало - что среднее повышение тарифов по году не будет превышать 6 процентов.

В бывших военных городках и других замкнутых системах может быть рост больше 6 процентов. А в некоторых регионах меньше, чем 6 процентов. Главное, чтобы не было резких скачков.

Там, где люди переплатили, им должны либо деньги вернуть, либо засчитать их в будущие платежи. У нас такое уже было, когда я был председателем правительства. Не вижу никаких препятствий этому сейчас.

13:06

К мэру города. Мне сказали: "Не запишем вас на прием, вы слишком опасный человек".

В мировой истории был такой политик - Бисмарк. Когда он начал заниматься политикой, его начали называть опасным человеком, так как он говорил то, что думает. Поэтому и вас считают опасным человеком, наверное. Думаю, глава прокуратуры ждет вас на прием.

По сути вопроса. Безусловно, это чрезвычайно важная вещь. Нам нужны такие заинтересованные люди. "Старая гвардия" востребована. Проблема, которую вы затронули, может быть решена при активной позиции гражданского общества.

То, что делает Алевтина Васильевна - очень важно и правильно. В целом решения в сфере ЖКХ выстроены правильно, но управляющие компании часто связаны с местным руководством, поэтому превращаются в монополистов. Часто безосновательно накручивают тарифы.

Алевтина Васильевна, не уезжайте быстро из Москвы. Я вам обещаю, коллеги из Госдумы встретятся с вами и обсудят эту проблему. Правительство тоже

13:05

Алевтина Васильевна, 85 лет, поселок Береговой: Я из Омска. Учитывая то, что наша управляющая компания занималась мошенничеством, мы подали в суд и образовали свою компанию. Чтобы попасть к кому-то на прием, например к мэру города, нужно обязательно идти в атаку, как будто Берлин берешь - а нас ограбили по нескольким позициям. Есть большая просьба - чтобы в 2013 году вышел закон, определяющий функции управляющих компаний, и предотвращающий воровство с их стороны. В нашем поселке разобрали многие дома, новых строек нет, комбинат ликвидировали - а я там работала 40 лет.

Алевтина Васильевна, к кому вам не попасть на прием?

12:59

В продолжение американской истории. Вопрос прислал Михаил Смурыгин, проживающий в США. После теракта в Бостоне многие американцы ополчились на Россию в связи с тем, что террористы были выходцами с Кавказа. В интернете - шквал возмущения на этот счет. Как быть с этой проблемой?

Я думаю, что рядовые граждане США не понимают, что происходит. Хочу сказать, что Россия сама является жертвой международного терроризма. Меня всегда возмущало, когда террористов, совершавших преступления в РФ, называли повстанцами. Им оказывали информационную, финансовую, политическую помощь. Мы же всегда говорили, что надо теснее сотрудничать друг с другом в сфере борьбы с терроризмом.

Эти два преступника подтвердили правильность нашего тезиса лучшим образом. Нельзя спекулировать на трагедии чеченского народа в период его переселения сталинским режимом. Русский народ пострадал от этого режима в первую очередь. Какое отношение к этому имеют американцы? Не нужно спекулировать на таких вопросах.

Причем тут США? Дело не в национальности и вере, а в экстремистских настроениях. Младший Царнаев является гражданином США, а кто-то говорит о том, чтобы объявить его военнопленным - это бред. Эта трагедия должна подтолкнуть нас друг к другу в сфере купирования общих угроз.

Если мы действительно будем объединять усилия, мы вместе преуспеем в борьбе с этой проблемой.

12:56

Ведущий: Сейчас расследуют теракт в Бостоне и чудовищное преступление в Белгороде. Вопрос от Аллы Иваниной: почему для таких, как "белгородский стрелок", нельзя вернуть смертную казнь?

Когда сталкиваешься с такими вещами, рука сама тянется к авторучке, чтобы подписать какие-то документы, связанные со смертной казнью. Но надо проконсультироваться со специалистами. Знаете, ужесточение наказания за преступление не приводит к его искоренению.

В Римской империи за карманную кражу приговаривали к смертной казни. И именно в ходе казней совершалось много краж в толпе. Преступники, о которых идет речь, не обязательно выйдут на свободу - у нас есть наказание в виде пожизненного заключения. Можно подумать об отмене права на помилование для таких преступников.

12:56
Известно ли что-нибудь о причастности к его смерти спецслужб?

У меня таких данных нет.

12:55

Вы бы разрешили похоронить Березовского в России?

Конечно. А разве от меня требуются какие-то разрешения? Это дело его родных и близких.

12:53

Можете раскрыть детали какие-нибудь?

Ну, кое-что уже стало известно. Да, он писал о том, что совершил много ошибок, просил прощения и просил возможности вернуться на Родину.

У нас не было близких отношений, но он обращался с просьбой. Некоторые коллеги просили придать его послания гласности. На письма я не отвечал. Он просил дать ему возможность вернуться в Россию, но для этого требовался юридический анализ ситуации.

12:52

Ведущий: Проясните историю с письмом от Бориса Березовского.

Есть особая категория людей, которая сознательно выбирает государственную службу. И они должны решать - что для них важнее - хранить деньги за границей или служить государству на высоких постах. При этом нужно еще один важный момент отметить. Человек с деньгами за границей зависим от политико-экономической системы страны, в которой они хранят деньги. Пусть денежки везут сюда. Если они не доверяют отечественной экономической системе, что они здесь делают? Пусть держат деньги здесь и укрепляют нашу экономическую систему.

Первое письмо от него получил в начале года, второе - уже после его смерти. Так что письма были. Одно рукописное, другое с печатным текстом. Первое письмо передал его бывший партнер по бизнесу, российский гражданин, второе - другой его партнер, иностранец.

12:50

Что касается тех, кто сидит за решеткой, здесь нужно разбираться в каждом конкретном случае отдельно.

12:49

Чиновникам разного уровня - в том числе по вашей инициативе - выставляются новые требования. Запрет иметь недвижимость за рубежом и тому подобное. Кто-то видит в этом хорошее начало. А кто-то считает, что здесь есть перегибы. Владимир Владимирович, это - перегибы или все-таки "недогибы"?

Полагаю, что перегибов нет, что касается "недогибов" - посмотрим на результаты работы, которая сейчас ведется. В прошлом году к ответственности привлекли более 800 человек, обладающих особым статусом - чиновников, полицейских и так далее. Только суд может определить вину человека, надеюсь, перегибов не будет.

По поводу декларирования доходов и расходов, запрета на счета - у нас все разрешено хранить средства там, где они считают нужным. Часто наши граждане сталкивались с надувательством - в начале 1990-х, в 1998 году - нужно дать людям свободу выбора.

12:47
Я правильно вас понимаю, что в предыдущий срок этому делу не давали ход?

Не было результатов Счетной палаты, как только они появились - сразу возбудили дело. Что касается коррупции - она есть везде. Будем с ней бороться с таким же упорством, как и с инфляцией.

12:46

Вопрос по СМС: Почему главнокомандующий не знал, что делает министр обороны? Не превратится ли этот процесс в очередную кампанейщину?

Я уже сказал, что главнокомандующим стал 7 мая 2012 года. Как только мне показали результаты работы Счетной палаты, стало ясно, что одной проверкой не обойтись и надо подключать правоохранительные органы.

12:42

Виктор Баранец, доверенное лицо президента, полковник в отставке: Вот уже много лет армия с разинутым ртом наблюдает за развитием той кучи уголовных дел, которые связаны с Минобороны и его бывшим руководителем Сердюковым. Изучая вопрос, я обратил внимание на то, что есть масса доказательств вины многих пригревшихся там преступников. С другой стороны, мы все время слышим, что никакой доказательной базы для обвинений нет. Мне хотелось узнать, почему у нас в стране такие двойные стандарты? Кто-то уже сидит - а кто-то уже вышел, - а кто-то находится в привилегированном положении и даже пишет стихи, хотя стихи лучше пишутся, как известно, "во глубине сибирских руд". Поэтому народ попросил меня задать вопрос - что это за "рука", которая мешает судить преступников, чья она? И будет ли процесс над ними доступным общественности?

Вам бы не журналистом, а в адвокатуру пойти работать. Виктор Николаевич, я дорожу вашей поддержкой, знаю, что вы болеете за страну и за армию. Вы сказали, что факты доказывают вину перечисленных лиц, но это может определить только суд. Ни газета, ни представители СМИ, ни граждане не могут заранее объявить человека виновным.

Что касается того, кто манипулирует расследованием - не знаю. Никто не мешал возбуждать эти дела раньше, сейчас расследование ведется объективно и оно будет доведено до конца. Будут сделаны выводы о том, кто и в чем виноват.

Теперь по поводу справедливости того, что кто-то стихи пишет, а кто-то в Сибири сидит. Мы давно говорим о гуманизации нашего законодательства. Она - гуманизация - не всегда обоснованна. Виновный должен получить по заслугам.

Нужно посмотреть не на то, сидит ли Васильева, а на то, не сидят ли невиновные люди. Если следствие считает, что она находится на своем месте - пускай. Ее вызывают, допрашивают. Дело будет доведено до конца, но это не значит, что мы должны из политических соображений посадить всех за решетку.

Не надо нам возвращаться к 1937 году. Если виноваты - будут наказаны. Если не виноваты - не будут. Что касается переполоха, связанного с этим, то это правильно, люди должны знать, что происходит, и чиновники - помнить об этом.

Из всего объема дел только 15 процентов участников процесса обращаются в вышестоящую инстанцию для пересмотра дела, остальные удовлетворены качеством работы судов. Критики много, но цифры говорят сами за себя.

12:34

Алексей Кудрин: Россия не развернется от "полуреформ". Я готов заниматься реальными делами.

12:33

Вы много говорите о качествах Кудрина. Когда вы вернете его во властные структуры?

Не хочет. Предложение было, но он отказался. Сачок, работать не хочет.

Я не знаю насколько гражданам интересна такая дискуссия, но она имеет большой смысл. По поводу вредоносности опережающего роста зарплат он все сказал правильно, но сдерживать его дальше было нельзя. Уровень пенсий военных пенсионеров стал меньше, чем на гражданке. Надо было поднимать и денежное довольствие военнослужащих.

В свое время именно Алексей Леонидович и другие деятели были инициаторами перевода льгот на деньги. И мы тогда долго спорили. Я говорил: "Алексей, мы не сделаем это корректно, будут проблемы". Мне ответили: "Нет, сделаем". Мы помним, что из этого получилось.

Жесткие действия в сфере экономики без оглядки на соцсферу не всегда оправданы.

12:32

Что касается того, что у нас исчерпываются возможности экстенсивного роста в связи с ценами на энергоносителями, я в целом согласен. Хочу лишь обратить внимание на то, что дело не только в ценах на нефть. Многое зависит от наших партнеров. Или от цен на другие ресурсы, например, на металлы. Такие изменения ведут за собой целую логическую цепочку.

12:30

Алексей Кудрин, экс-министр финансов РФ: Что повлияло на то, что экономический рост стал у нас снижаться? В этом году главными факторами такого снижения остались внутренние. Необходим разворот нашей экономики от нефтяной зависимости. Но его не происходит. Второе. Правительство должно быть понятным и давать четкие ориентиры бизнесу. Вы знаете, как в прошлом году малый бизнес пострадал от страховых взносов. Третье. У нас много говорят, что нужно поддерживать регионы. Мы стали увеличивать расходы на федеральном уровне. Здесь нужны другие меры, которые позволят регионам почувствовать себя свободнее. И еще. Какие у нас будут политические отношения в стране, какой будет политическая система? И еще по одному вопросу пополемизирую с вами. Зарплата растет быстрее производительности труда. Это приятно, но нужно понимать, что у такого роста есть объективное ограничение. Мы, в частности, меньше будем инвестировать. Рост производительности труда должен расти одновременно с зарплатой. Хочу еще обратить внимание на то, что те реформы, которые были осуществлены, должны были быть сделаны еще год назад. Спасибо.

Мы с Алексеем Леонидовичем давно знакомы и часто полемизируем, я всегда с уважением относился к его мнению, его дважды признавали лучшим министром финансов в мире. Я согласен, что темпы производительности труда должны расти быстрее зарплат. Конечно, важно перевести экономику на инновационный путь развития, но при высоких ценах на энергоносители это делать нелегко. Нужно перестраивать налоговую систему, но в этом направлении Минфин всегда очень осторожен. Необходимо также переводить доходы в регионы.

Внешнеэкономические факторы остаются удовлетворительными. Контакт с Алексеем Леонидовичем и его коллегами, с ведомством, которому он отдал много времени, безусловно сохранится.

12:22

Вопрос из интернета, Павел Захарченко, Белгород: Не считаете ли вы, что кабинет министров не справляется со своими функциями, не надо ли некоторых министров отправить в отставку?

Надо, чтобы все руководители любого ранга чувствовали и понимали, что рядовые граждане внимательно следят за результатами нашей работы. И на их оценки нужно ориентироваться.

Что касается правительства - я многократно слышал призывы уволить того или иного министра. Спрос со всех уровней власти должен быть жестким, но правительство не работает еще и года - конечно, претензий накопилось много, но надо дать людям реализовать себя.

12:16

Вы упомянули о беспрецедентном совещании, которое вы провели в Сочи. Что все-таки это было? Не было ли это жестом отчаяния? Совпадают ли ваши оценки с оценками экспертов?

Это была просто рабочая встреча руководителей министерств, ведомств и ЦБ с экспертами. Говорили о проблемах в мировой экономике, о том, как они отражаются на нашей экономике.

Ничего необычного и неожиданного здесь нет. Все эксперты, а мы уже сами стали давно экспертами, прекрасно понимали, что спад в мировой экономике - особенно в еврозоне, ведь ЕС - наш главный экономический партнер - не может на нас не сказаться.

Мы собрались, чтобы оценить ситуацию, послушать разные точки зрения, понять, есть ли в этом спаде наш вклад. Часть членов правительства считает, что наш вклад здесь есть, другие с ними не согласны, они считают спад последствием процессов в мировой экономике.

Это - спор не между администрацией президента и правительством, а спор внутри тех институтов, которые управляют страной. У нас нет водораздела между правительством и президентом. Внутри администрации тоже мнения разделились. Водораздел проходит по сущностным вопросам.

Не надо быть большим специалистом, чтобы понять суть дискуссии. Некоторые коллеги считают, что сложились несколько факторов: мировой кризис, жесткая кредитно-денежная политика российского правительства, направленная на борьбу с инфляцией.

Здесь - водораздел споров. Хочу обратить ваше внимание на то, что фундаментальные основы нашей экономической политики останутся неизменными.

12:15

Как можно было региональным властям попросту упустить эту ситуацию? Как такое могло произойти?

Деньги точно перечислены в регионы, но не дошли до людей. Если они истрачены на другие цели - это нарушение.

12:12

Наталья Осипова, фельдшер из Кузбасса: Вы говорите, что зарплата поднимается, но я как медработник могу сказать, что этого не заметила, особенно в отношении работников службы "скорой помощи". Федеральные выплаты фельдшеры получают в размере 3,5 тысячи рублей. А медсестра, которая не отвечает за жизни, получает 5 тысяч. Почему такая разница?

В целом зарплаты повышаются, это очевидный факт. Средняя зарплата медработника превышает зарплату педагога, однако проблемы действительно существуют. В свое время мною были назначены доплаты из федерального бюджета для медицинского персонала.

С 1 января текущего года правительство передало эти полномочия вместе с деньгами на региональный уровень. Объем средств - примерно 40 миллиардов рублей. Все они переданы в систему ОМС и доведены до регионов РФ.

Меня ругают за то, что многое приходится делать в режиме ручного управления. В данном случае речь идет как раз о сбое в системе управления. Деньги уже переданы из федерального бюджета в регионы, они должны были быть выплачены медработникам. Теперь нужно разбираться, что с ними произошло.

На мой взгляд, соответствующее ведомство - в данном случае Минздрав - должно было отследить - доводятся ли эти деньги до получателя. Очевидно, этого не было сделано, с этим надо разбираться.

Необходимо узнать, куда ушли деньги, возвратить их и выплатить вам и вашим коллегам. Все причитающиеся медикам деньги будут ими получены.

12:06

Год назад вы вновь стали президентом и подписали первые указы. В какой степени вы довольны графиком выполнения этих задач и какой их процент был выполнен?

Я бы не стал говорить о процентном соотношении, но задачи, которые были поставлены после вступления в должность президента, являются очень сложными для выполнения. Я сознательно завысил планку, потому что если мы не будем работать напряженно, результаты будут гораздо скромнее. В целом я удовлетворен нашей работой.

Есть и сбои, я о них тоже скажу. Много будет вопросов проблемного характера сегодня, значит, есть сбои. Но следует отметить, что растут доходы наших граждан. Зарплата растет опережающими темпами - быстрее производительности труда. Это, возможно, с точки зрения экономики и не лучший показатель.

Мы дважды проиндексировали пенсии - в феврале и в апреле. Пенсии по старости впервые перешагнули рубеж в 10 тысяч рублей. Мы вышли на важные решения в сфере поддержки демографических показателей. Мы начали стимулировать рождаемость в регионах с неблагоприятной демографической ситуацией.

В целом демографическая ситуация позитивна. Хотя показатели смертности пока остаются проблемными. Но в целом, повторюсь, ситуация развивается позитивно. У нас повышены стипендии студентам, как мы и договаривались, улучшаются социальные условия.

Бизнес-сообщество отмечает движение вперед в сфере улучшения условий для предпринимательства. Развивается и все, что связано с программой по перевооружению армии и флота. В целом ситуация удовлетворительная.

Приветствую всех наших граждан, всех, кто проявил интерес к сегодняшней встрече. Это очень полезный формат общения, прямые контакты с гражданами дают верный срез того, что волнует и интересует общество.

12:03

Общее количество обращений уже стало рекордным, сообщает ведущая

В прямом эфире - президент Российской Федерации.

"Прямая линия с Владимиром Путиным" началась

12:01

Владимир Путин вошел в студию, оборудованную в Гостином дворе.

11:55

На "Прямую линию" уже поступило 1,75 миллиона вопросов 

11:44

Сегодня в "Прямой линии" примут участие ветераны ВОВ, представители ОНФ, герои резонансных телерепортажей, деятели культуры и науки, студенты, члены поисковых отрядов, многодетные семьи и многие другие. Впервые за многолетнюю практику общения народа с президентом они смогут не только задать вопрос, но и полемизировать с главой государства.

11:34

Россияне обращаются к главе государства не только с вопросами, но и с просьбами. Они просят президента решить проблемы с нелегальной миграцией, повысить пенсии и снизить налоги для предпринимателей, отменить ЕГЭ и наказать нерадивых чиновников.

11:24

На сайте "Прямой линии" уже опубликованы некоторые вопросы. Ранее в ходе общения с президентом редко обсуждались международные проблемы, однако сейчас они присутствуют в повестке дня наравне с другими. Традиционно много беспокойства о ЖКХ, зарплатах, пенсиях, пособиях, налогах и состоянии экономики вообще. Есть также и вопросы о политике, но их не так много.

11:15

Глава государства начнет отвечать на вопросы граждан в полдень. В call-центр в час поступает около 20 тысяч звонков, свыше 1,2 миллиона человек уже задали вопросы. Наиболее активны жители Центрального федерального округа, много вопросов из-за рубежа.

11:05

Гости занимают свои места в студии в ожидании начала "Прямой линии" с президентом. Всего в зале будут присутствовать около 300 зрителей.

Президент России Владимир Путин в 12 часов начал отвечать на вопросы россиян в прямом эфире нескольких телеканалов и радиостанций. Общение президента с россиянами транслируют на Первом канале, каналах "Россия 1", "Россия 24", радиостанциях "Маяк", "Вести FМ" и "Радио России".

Это 11-я "Прямая линия с Владимиром Путиным". Следуя традиции, президент ответит на интересующие россиян вопросы, касающиеся общественно-политической и социально-экономической жизни страны. По словам пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова, особое внимание будет уделено вопросам о детях-сиротах, экономике и социальной сфере.

Позвонить в единый телефонный центр из любой точки России можно по телефону 8-800-200-40-40. Звонок с городских и мобильных телефонов - бесплатный. Вопрос через интернет можно задать на сайте программы по адресам www.moskva-putinu.ru или москва-путину.рф из раздела "Задать вопрос". Вопросы в виде SMS-сообщений принимаются на номер 0-40-40.

Напомним, что первое общение Владимира Путина с россиянами в формате "прямой линии" состоялась 24 декабря 2001 года. В 2008 году он продолжил проводить ежегодный диалог уже в качестве главы правительства. Всего за время пребывания на высших госдолжностях Владимир Путин провел десять "прямых линий" - шесть раз он отвечал на вопросы россиян будучи главой государства и четыре - премьером.

 

"РГ" проводит онлайн-трансляцию 11-ой "Прямой линии с Владимиром Путиным".

"Российская газета" - www.rg.ru

 

Комментарии  

 
#1 25.04.2013 16:11
хоть один вопрос из ингушетии был озвучен.
Цитировать
 
 
#2 25.04.2013 17:35
Цитирую гость:
хоть один вопрос из ингушетии был озвучен.

разве?какой именно?у нас свет отключали часто...
Цитировать
 
 
#3 25.04.2013 21:25
это был вопрос.сам хотелбы знать
Цитировать
 
 
#4 26.04.2013 14:24
В.В. обидно, что по Северному Кавказу ни одного вопроса не озвучили. Кавказ не Россия?
Цитировать
 
 
#5 28.04.2013 15:28
Ни одного вопроса не было про Северный Кавказ.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Ингушетия online© 2012
Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции "Ингушетия Online". Все права защищены. Полное или частичное использование материалов без прямой индексируемой гиперссылки на сайт ri-online.su запрещено.
Яндекс.Метрика Instagram Рейтинг блогов