КОНТАКТЫ

Email:  ri-online.su@mail.ru

Skype: ri-online

Авторизация

JoomlaWatch 1.2.12 - Joomla Monitor and Live Stats by Matej Koval
Глава Чечни прокомментировал конфликт с «десантником Евкуровым» в программе НТВ «Железные леди» (ВИДЕО) PDF Печать E-mail
Автор: news   
29.04.2013 00:30

 

Смотреть ВИДЕО

 

Рамзан Кадыров: Евкуров — хороший человек, но «плохо думает».

«Юнус-Бек Евкуров скоро все поймет и сам извинится». Рамзан Кадыров прокомментировал затянувшийся территориальный спор с соседней Ингушетией. Глава Чечни рассказал Тине Канделаки и Маргарите Симоньян, что никакого конфликта между ним и Евкуровым нет. И если бы он был, то Кадыров «давно бы разобрался».

Рамзан Кадыров, глава Чечни: «Юнус-Бек Баматгиреевич — очень хороший человек, просто он не так… плохо думает он».

Кадыров вспомнил недавнюю спецоперацию в селении Аршты Сунженского района. Евкуров тогда назвал вторжение чеченских силовиков на спорную территорию провокацией и раздуванием конфликта. Глава Чечни недоумевает: а где был во время боя с бандитами «герой России и генерал Евкуров»?

Рамзан Кадыров: «Он делает себе хорошую рекламу, якобы он — защитник ингушской земли!»

Говоря о Родине, Кадыров вспомнил о важном разговоре с отцом. Когда в нелегкие 90-е «федералы обвиняли нас, что мы бандиты структурные», а «люди, которые воевали якобы за независимость, говорили, что мы — предатели», Кадыров-старший предложил сыну подумать: или бороться, или уехать.

Рамзан Кадыров: «Я зашел к отцу и говорю, зачем нам это все нужно? Мой отец сказал мне: если ты испугался — уезжай, а я должен спасти свой народ, должен донести до них слова всевышнего и пророка и закончить раз и навсегда войну. И у нас была договоренность: с этого дня я не ваш сын, а ваш помощник».

Сегодня в студии НТВ Рамзан Кадыров отвечает на жесткие вопросы Маргариты Симоньян и Тины Канделаки, которая, помня о встрече в 2011-м, на этот раз отказалась от мини-юбок и надела очень строгий костюм. Смотрите на НТВ и НТВ.Ru программу «Железные леди».

 

НТВ.ру

 

Комментарии  

 
#1 29.04.2013 01:11
Типа, он не настолько грешен,чтобы гореть в аду, и не настолько безвинен, чтобы попасть в ад.
Короче 'Рога энд копыта лимитед', а дальше сами понимайте как хотите.
Цитировать
 
 
#2 29.04.2013 01:24
Кадыров считает легкоразрешимой проблему границы с Ингушетией.
Но у меня вопрос. С Евкуровым или без? Потому что о чем говорить с неадекватным человеком?
Цитировать
 
 
#3 29.04.2013 03:02
Надо же! Как достойно, можно сказать замечательно,  выдержал прямой эфир и не где- нибудь, а на федеральном канале. Это дорогого стоит! Молодец. 
Обаятельный. Харизматичный. Понимает о чем говорит. 
А вот Евкурова  я бы по телевизору не показывала.   Никогда. Клоунада ниже плинтуса получается. 
Что касается пресловутого похода в разведку ( на Эверест, на войну, в джунгли Амазонии), то если бы передо мной выложили на выбор " героя" Евкурова и Рамзана Кадырова, я бы с криком "спасите" уцепилась бы лацканы последнего и больше не выпустила. Если я реально хотела бы вернуться живой из разведки ( Эвереста, войны, Амазонии). Это все. 
Цитировать
 
 
#4 29.04.2013 05:42
...очень глупо говорит... В переводе на русский язык это означает : глупый Евкуров. А быть глупым и бъть главой это несовместимо. Да вдобавок и трусом , когда он рассказал о эпизоде в 2009году .
Цитировать
 
 
#5 29.04.2013 08:44
Евкуров уходи оставь Ингушетию в покое ,ты неспособен ни на что ,кроме ,как разбивать башкой кирпичи !!!
Цитировать
 
 
#6 29.04.2013 08:46
Кадыров выступал защишая чеченцев и даже народы северного кавказа, в отличие от Евкурова постоянно подавляющего ингушей.
Домой Магасского дьявола!
Ингушетии нужен достойный глава заботящийся о народе!
Цитировать
 
 
#7 29.04.2013 08:49
 На Кавказе НИКОГДА не было войн из-за земли. Все знали где чья территория! Где чьи кладбища и кто какие села основал! А сейчас ЮБЕ, раздувает на пустом месте конфликт, стравливая братские народы, чтобы прослыть хоть как- то хоть каким- то лидером. Нашел способ, (цензура). А что дальше? Кровь?! 
Евкурову чужих сыновей не жаль. Чтобы усидеть в кресле на все пойдет.  Провоцирует Кадырова.  Упавший ниже нуля авторитет пытается поднять, мистифицируя МНИМОЕ противостояние. Все, что творит Евкуров делается с одной целью- усидеть в кресле. Развязать " войнушку" для этого- отработанная технология.  Это подло по отношению к своему народу! По мнению ведущих экспертов и из политики, а главное из медицины, Евкуров не годится  на роль национального лидера. Не годится ! Разве только на роль попа Гапона. 
Цитировать
 
 
#8 29.04.2013 09:14
Кадыров сказал ; Юнус-Бек Евкуров приедет и извинится за свои слова, как он и делал это раньше. И на весь мир заявил если были бы проблемы с Евкуровым он с ним разобрался на, что зал отреагировал с пониманием и эти слова нашли отклик в зале. Кароче за(цензура)рил он Юнус-Бека Евкурова.
Цитировать
 
 
#9 29.04.2013 10:55
Вот вы мне скажите, какую такую умную мысль он сказал? Хотя бы одну! Абсолютный идиотизм, я Евкурова не обсуждаю, неблагодарное это дело при его поведении, а вот Кадыров, что он такого сделал или сказал, что вы так его восхваляете???ъ
Цитировать
 
 
#10 29.04.2013 11:07
Цитирую Степанида:
Надо же! Как достойно, можно сказать замечательно,  выдержал прямой эфир и не где- нибудь, а на федеральном канале. Это дорогого стоит! Молодец. 
Обаятельный. Харизматичный. Понимает о чем говорит. 
А вот Евкурова  я бы по телевизору не показывала.   Никогда. Клоунада ниже плинтуса получается. 
Что касается пресловутого похода в разведку ( на Эверест, на войну, в джунгли Амазонии), то если бы передо мной выложили на выбор " героя" Евкурова и Рамзана Кадырова, я бы с криком "спасите" уцепилась бы лацканы последнего и больше не выпустила. Если я реально хотела бы вернуться живой из разведки ( Эвереста, войны, Амазонии). Это все. 

Солнышко, хорошо, что от тебя ничего не зависит...и ваш максимум - пасквили тут. Под "ваш" имею ввиду не тебя именно, а основную массу тех, кто тут пишет. Ни на что не способны. Просто масса. Еще раз: не тебе, Степанидушка, от девушки не требуется участия в массовых беспорядках, петициях и прочего. ))
Цитировать
 
 
#11 29.04.2013 11:08
Цитирую БиС:
 На Кавказе НИКОГДА не было войн из-за земли. Все знали где чья территория! Где чьи кладбища и кто какие села основал! А сейчас ЮБЕ, раздувает на пустом месте конфликт, стравливая братские народы, чтобы прослыть хоть как- то хоть каким- то лидером. Нашел способ, (цензура). А что дальше? Кровь?! 
Евкурову чужих сыновей не жаль. Чтобы усидеть в кресле на все пойдет.  Провоцирует Кадырова.  Упавший ниже нуля авторитет пытается поднять, мистифицируя МНИМОЕ противостояние. Все, что творит Евкуров делается с одной целью- усидеть в кресле. Развязать " войнушку" для этого- отработанная технология.  Это подло по отношению к своему народу! По мнению ведущих экспертов и из политики, а главное из медицины, Евкуров не годится  на роль национального лидера. Не годится ! Разве только на роль попа Гапона. 

Мы это слышали, Дал воах ве хьо. Все. Твое мнение понятно.
Цитировать
 
 
#12 29.04.2013 11:41
Опять евкурова выставили в истинном свете т.е. дураком, евкуров не позорь ингушей с которыми у тебя у черта нету нечего общего кроме записи в паспорте, не мучь себя и нас уйди на х.....
Цитировать
 
 
#13 29.04.2013 11:43
У евреев Холокост, у белоруссов Хатынь, у ингушей Евкуров
Цитировать
 
 
#14 29.04.2013 11:48
Цитирую обыватель:
Опять евкурова выставили в истинном свете т.е. дураком, евкуров не позорь ингушей с которыми у тебя у черта нету нечего общего кроме записи в паспорте, не мучь себя и нас уйди на х.....

Брателло, если б тебе предложили пойти к кадырову в горничные, пошел бы? Взамен обещают, что приходит Зязиков, а Евкурова расстреляют на площади Согласия? Где ты увидел, что его выставили дураком? По мне, кадыров ..... дальше некуда.
Цитировать
 
 
#15 29.04.2013 11:54
Оставьте нашего у руля!
Цитировать
 
 
#16 29.04.2013 12:14
Вы, те, кто тут распевает дифирамбы в адрес этого клоуна, возомнившего себя хозяином Кавказа! По вам плачет Кащенко. Надоело читать ваш бредни. А ты, "холокост", достал уже. Пойдите, займитесь делом. И, кстати, отваливайте все в Чечню вместе со степанидой, там как раз таких до кучи собрали.
Цитировать
 
 
#17 29.04.2013 12:14
У тебя какие-то чувства к Кадырову? Так цепляйся за его любое место и вали отсюда,
Что-ты здесь в слюнях-соплях это рассказываешь.
Цитировать
 
 
#18 29.04.2013 13:18
Цитирую Степанида:
Надо же! Как достойно, можно сказать замечательно,  выдержал прямой эфир и не где- нибудь, а на федеральном канале. Это дорогого стоит! Молодец. 
Обаятельный. Харизматичный. Понимает о чем говорит. 
А вот Евкурова  я бы по телевизору не показывала.   Никогда. Клоунада ниже плинтуса получается. 
Что касается пресловутого похода в разведку ( на Эверест, на войну, в джунгли Амазонии), то если бы передо мной выложили на выбор " героя" Евкурова и Рамзана Кадырова, я бы с криком "спасите" уцепилась бы лацканы последнего и больше не выпустила. Если я реально хотела бы вернуться живой из разведки ( Эвереста, войны, Амазонии). Это все. 


Я с тобой согласен. Ты не обижайся на этих проплаченных клоунов обезъяны с Тарского. Они отрабатывают свой тендер и кресла.
Цитировать
 
 
#19 29.04.2013 13:19
Цитирую Осман:
...очень глупо говорит... В переводе на русский язык это означает : глупый Евкуров. А быть глупым и бъть главой это несовместимо. Да вдобавок и трусом , когда он рассказал о эпизоде в 2009году .


Осман, это не тот случай, когда боевика Тазиева взяли и дал показания против Евкурова?
Цитировать
 
 
#20 29.04.2013 13:20
Цитирую Народ:
Кадыров выступал защишая чеченцев и даже народы северного кавказа, в отличие от Евкурова постоянно подавляющего ингушей.
Домой Магасского дьявола!
Ингушетии нужен достойный глава заботящийся о народе!


Видите как на этом видео он защищает дагестанцев.
Цитировать
 
 
#21 29.04.2013 13:25
Цитирую Абсурд:
У тебя какие-то чувства к Кадырову? Так цепляйся за его любое место и вали отсюда,
Что-ты здесь в слюнях-соплях это рассказываешь.


чувства у тебя брат, а не у него. посмотри на свои комментарии. г1алг1а веций хьо? посмотри вокруг? и не смотри на тендеры которые тебе Евкуров дал.
Цитировать
 
 
#22 29.04.2013 13:44
Цитирую Степанида:
Надо же! Как достойно, можно сказать замечательно,  выдержал прямой эфир и не где- нибудь, а на федеральном канале. Это дорогого стоит! Молодец. 
Обаятельный. Харизматичный. Понимает о чем говорит. 
А вот Евкурова  я бы по телевизору не показывала.   Никогда. Клоунада ниже плинтуса получается. 
Что касается пресловутого похода в разведку ( на Эверест, на войну, в джунгли Амазонии), то если бы передо мной выложили на выбор " героя" Евкурова и Рамзана Кадырова, я бы с криком "спасите" уцепилась бы лацканы последнего и больше не выпустила. Если я реально хотела бы вернуться живой из разведки ( Эвереста, войны, Амазонии). Это все. 


У тебя какие-то чувства к Кадырову? Так цепляйся за его любое место и вали отсюда,
Что-ты здесь в слюнях-соплях это рассказываешь.
Цитировать
 
 
#23 29.04.2013 13:45
Цитирую Lord:
чувства у тебя брат, а не у него. посмотри на свои комментарии. г1алг1а веций хьо? посмотри вокруг? и не смотри на тендеры которые тебе Евкуров дал.


Причем здесь ты. Я обращаюсь к Степаниде
Цитировать
 
 
#24 29.04.2013 13:54
Цитирую Мальсагов Ислам:
Я с тобой согласен. Ты не обижайся на этих проплаченных клоунов обезъяны с Тарского. Они отрабатывают свой тендер и кресла.

а что отрабатываете вы?
Цитировать
 
 
#25 29.04.2013 14:02
Кадыров опустил Евкурова.
Цитировать
 
 
#26 29.04.2013 14:33
Цитирую 111:
Кадыров опустил Евкурова.

а может наоборот?))
Цитировать
 
 
#27 29.04.2013 14:34
Говоря честно я просто удивлен ,отзывы здесь про Евкурова что его опустили что он такой сякой на вряд-ли это пишут ГЬАЛГЬАЙ .На его месте прежде всего закрыл-бы этот позорный анти ингушский сайт .ДЯЛ ВОЗЛУР ПРЕЖДЕ чем обсуждать начнем с себя воллахьи на его месте в жизни не пришел-бы.Очерствели наши души .Иман совдокъалд Вайн.
Цитировать
 
 
#28 29.04.2013 14:36
человек,который врет без зазрения совести и и который бегает извиняется после тупостей,которы е он излагает,он недостоин быть лидером народа.А еще он готов,чтобы удержаться,разж ечь конфликт(никако й дипломатии).А если наши земляки за пределами,схули ганят,он их обьявит врагами(про евкуровых,котор ые таксиста ,причем гостя на тот свет отправили,что токомментарии не дает) .Но зато он на сьезде обьявил,что у многих пенсии заставил отобрать.
Цитировать
 
 
#29 29.04.2013 14:47
Цитирую Абсурд:
У тебя какие-то чувства к Кадырову? Так цепляйся за его любое место и вали отсюда,
Что-ты здесь в слюнях-соплях это рассказываешь.

Вали сам на....официальный сайт своего хозяина, объевшегося психотропов!
Испытываю как и все грамотные люди! Чувства! К Кадырову!Внушае т парень и не только мне, но и Путину, например: уважение прежде всего.
Ему досталось руководить народом, которого лишили всего, который помнил Новый год, когда Грозный перестал быть....А сейчас мальчишки, которые не могли ходить в школу из-за войны, учатся в университете отстроенного Грозного. А у вашего ГлОвы крыша течет и в прямом и в переносном смысле. К нему, впрочем тоже чувства есть: брезгливой жалости. Особенно когда он свой ноль поганый приписывает к единице Кадырова.
Цитировать
 
 
#30 29.04.2013 14:51
дик валли му валли из вей ва , вей даьн ненн чу хьеж бу юнус-бека . цхьа бакъда наьх сагу вей сагаг лишний к(цензура)хь хьабейт иш яц , а шо ергаж шакалаш е цу силичун (бени кадыров) га дохаж даг1., КОГДА МЫ ЕДИНЫ МЫ НЕ ПОБЕДИМЫ
Цитировать
 
 
#31 29.04.2013 16:06
Своим решением Юнус-Бек Евкуров назначил секретаря Ингушского отделения партии «Единая Россия» Зелимхана Евлоева руководителем Администрации Главы Ингушетии
Цитировать
 
 
#32 29.04.2013 16:07
Зря вы набрасываетесь на Степаниду.Она права-Кадыров растет на глазах.Он спокоен,уверен в себе,потриотиче н до предела.А главное нисколько не комплексует перед бывалыми столичными штучками и даже ставит им свои условия.Ай да Рамзан!Ай да...... сын!А ЗА ДЕРЖАВУ ВСЕ_ТАКИ ОБИДНО...опустили то нас по полной-что уж там говорить....
Цитировать
 
 
#33 29.04.2013 16:17
Стёпка у тебя одни и те же избитые фразы и заученный текст. Что ты несешь.Ты куда тему сворачиваешь? Кто-то сказал про Грозный что-то плохое? Нет! Это тебе так хочется. Не виляй хвостом Степашка, ну ты же здесь сидишь в роли провокатора.
Цитировать
 
 
#34 777 29.04.2013 16:24
Цитирую Абсурд:
Стёпка у тебя одни и те же избитые фразы и заученный текст. Что ты несешь.Ты куда тему сворачиваешь? Кто-то сказал про Грозный что-то плохое? Нет! Это тебе так хочется. Не виляй хвостом Степашка, ну ты же здесь сидишь в роли провокатора.


Твой ник за тебя говорит. о чем ты говоришь? Я может быть недостаточный грамотный человек, чтобы не отличить правокатора Евкурова от нормальных людей. А Степанида правду говорит. Нам разве не позорно должно быть, что у Степаниды больше мужества говорить правду, чем у ингушских мужчин. которые веками славились мужеством и отвагой. Что происходит с нашим народом?
Цитировать
 
 
#35 29.04.2013 16:25
Цитирую в трансе:
Вы, те, кто тут распевает дифирамбы в адрес этого клоуна, возомнившего себя хозяином Кавказа! По вам плачет Кащенко. Надоело читать ваш бредни. А ты, "холокост", достал уже. Пойдите, займитесь делом. И, кстати, отваливайте все в Чечню вместе со степанидой, там как раз таких до кучи собрали.

Не поддавайся, друг, провокациям степашки. Мы как жили два народа в мире так и будем жить в мире.
Цитировать
 
 
#36 777 29.04.2013 16:28
Цитирую Абсурд:
Стёпка у тебя одни и те же избитые фразы и заученный текст. Что ты несешь.Ты куда тему сворачиваешь? Кто-то сказал про Грозный что-то плохое? Нет! Это тебе так хочется. Не виляй хвостом Степашка, ну ты же здесь сидишь в роли провокатора.


Что за бред? дика вале, мо а вале вай ва и прррр.
Бич яь Евкуров. Незамедлительно надо менять мо вале, а не опрадывать. С народом не считаются, а вы лизоблюдством занимаетесь. Г1алг1ай дав ай или хачи эйлаш яь вай?
Цитировать
 
 
#37 29.04.2013 16:29
2009год эпизод , это когда Кадыров в Арштах 3 месяца проводил операцию против боевиков , Евкуров лишь только в сопровождении Чеченского МВД решился поехать в Аршты . И об этом Кадыров напомнил на НТВ. т.е. обвинил в трусости. А насчет Тезиева ? Так Евкуров сделал его фермером и когда того взяла Чека и отвозили в Москву на самолете, Евкуров прошел в самолет и просил Не сознаваться как он стал фермером. Так что неудивительно что Торшхоев говорит ,что Евкуровшина платила дань. А для видимости борьбы с боевиками , убивала молодежь и рабочих кирпичного завода.
Цитировать
 
 
#38 777 29.04.2013 16:32
Цитирую АНСАР:
Говоря честно я просто удивлен ,отзывы здесь про Евкурова что его опустили что он такой сякой на вряд-ли это пишут ГЬАЛГЬАЙ .На его месте прежде всего закрыл-бы этот позорный анти ингушский сайт .ДЯЛ ВОЗЛУР ПРЕЖДЕ чем обсуждать начнем с себя воллахьи на его месте в жизни не пришел-бы.Очерствели наши души .Иман совдокъалд Вайн.


А почему ты тогда как и защищаешь не защищаешь слово Всевышнего? почему народ не защищаешь? Где твое мнение и опра народу? Бакъ дар хьана дувцац 1а?
Цитировать
 
 
#39 29.04.2013 16:33
Цитирую 777:
Твой ник за тебя говорит. о чем ты говоришь? Я может быть недостаточный грамотный человек, чтобы не отличить правокатора Евкурова от нормальных людей. А Степанида правду говорит. Нам разве не позорно должно быть, что у Степаниды больше мужества говорить правду, чем у ингушских мужчин. которые веками славились мужеством и отвагой. Что происходит с нашим народом?


Нет в вас ни патриотизма, ни ингушского духа, ни самоуважения.
Цитировать
 
 
#40 Беслан 29.04.2013 16:37
Цитирую Абсурд:
Нет в вас ни патриотизма, ни ингушского духа, ни самоуважения.


777 абсолютно глаголит истину. А ты посмотри на себя. Ты же продал в первую очередь будущее своих детей. Продал причем очень дешево и подло.
Цитировать
 
 
#41 29.04.2013 16:49
Цитирую Беслан:
777 абсолютно глаголит истину. А ты посмотри на себя. Ты же продал в первую очередь будущее своих детей. Продал причем очень дешево и подло.


Благодаря таким, как ты, возможно, придумали анекдот про три котла.
Цитировать
 
 
#42 29.04.2013 16:50
ДИСАНТУРА В ПЕРЕД АЛЛАХ АКБАР
Цитировать
 
 
#43 29.04.2013 16:51
Народ, нету между чеченцами и ингушами конфликта, Евкуров пытается всеми силами разжечь его, на радость своим ставленикам, здравомыслящие люди в Ингушетии видят какую пагубную политику он ведет, пытаясь отвести недовольство народа от себя, и перенаправить его в сторону Чечни
Цитировать
 
 
#44 29.04.2013 16:57
Цитирую 777:
А почему ты тогда как и защищаешь не защищаешь слово Всевышнего? почему народ не защищаешь? Где твое мнение и опра народу? Бакъ дар хьана дувцац 1а?

Хьаниг дувц диз бакъдар .Ож дувцар бакъ да??фы народ защищать Евкурову нужно писателей принуждать к труду так как и ваш глубокоуважаемы й сосед.
Цитировать
 
 
#45 29.04.2013 17:02
Так держать Десантура !!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!! !!!!!
Цитировать
 
 
#46 29.04.2013 17:12
Цитирую Абсурд:
Нет в вас ни патриотизма, ни ингушского духа, ни самоуважения.

а твой патриотизм заключается, по ходу, в облизывании ебкуровского зада. узнай сначала значение этого слова, потом лечи ебкуровской ахинеей, козлиный потрох ты и твой ебкурва.
Цитировать
 
 
#47 29.04.2013 17:28
[quote name="Абсурд"]Стёпка у тебя одни и те же избитые фразы и заученный текст. Что ты несешь.Ты куда тему сворачиваешь? Кто-то сказал про Грозный что-то плохое? Нет! Это тебе так хочется. Не виляй хвостом Степашка, ну ты же здесь сидишь в роли провокатора.[/quote
Все это произнеси, смотрясь в зеркало! До тебя ведь смысл написанного не доходит. Или делаешь вид и от "гнезда уводишь"? В вашем духе, провокаторы-вруны!
И хоть одну фразу умную выроди и заучи. А то задарма от своего десантника-диверсантника деньги получаешь, двоечник!
Цитировать
 
 
#48 29.04.2013 17:37
Насчет смелости ЮБ такие как Осман и 777 рядом не валялись.
Так что герои засуньте свои языки ниже поясницы.
Мля,я кажется мягко выразился.
Цитировать
 
 
#49 29.04.2013 18:05
Цитирую АНСАР:
Говоря честно я просто удивлен ,отзывы здесь про Евкурова что его опустили что он такой сякой на вряд-ли это пишут ГЬАЛГЬАЙ .На его месте прежде всего закрыл-бы этот позорный анти ингушский сайт .ДЯЛ ВОЗЛУР ПРЕЖДЕ чем обсуждать начнем с себя воллахьи на его месте в жизни не пришел-бы.Очерствели наши души .Иман совдокъалд Вайн.

Ансар, это пишут ГIАЛГIАЙ, и не тебе къударцу их обсуждать. Хьона а кхач везар тъа кхочагва, Инша Аллахь! Цхьаькх ва укхаз, мо вале а, дик вале а, вей веце из Евкуров яхаж. Са ворхе даьсар вац из сам, Воллахьи вац! Алхьамдулиллахь , из са е, са къаман е из воцаж! Цу тейп нахагl удаж гаьн вал ма везе! Даьл эгlазло из волч метте lатъ елхьар кхерам ма бий! Аллахьу, ший боакхача Къахетамц гаьн воакхувл из укх мехкар! КЪАХЕТАМЕ ВОЛЧА АЛЛАХЬУ, ЕВКУРОВ МЕЛ ВЕЗАР, ЦУН МЕЛ ВЕЗАР, ИЗ ДИК ВА МЕЛ ЯХАР, ЦУНЦ КЪЕЗЗИГ МУКЪА ДОГ ИЙЛ ЯР, ДУНЕНЧ Е, IАХИРАТЕ Е, ЦУНЦАР КЪОСТА МАВОВЛА! ДАЛА КАШ IАЗАП ЦХЬАН ДОЛДА ШОАН! ВЕЙ ВАЦ ИЗ, ШУНА ВА ИЗ, ШОАЙ ДАЬ КОА ЧУВАГ ИЗ, БОАКЪАЛА А, Е КЪАМ ХIАЛАК ЦА ДЕЖ, Е ДЕРРИГ ДУНЕ ГIАЛГIАЙГI КХОРДА ЦА ДЕЖ! ХIИРИЙЦ БА МОАСТАГIИ, НОХЧИ БАЦ!! АЛЛАХЬУ ИМАН, БАРТ ЧЪОГI БОЛБА ВАЙНЯХ, БУСУЛБА НАЬХ! ДАЛА ЭШАВОВЛА ВЕЙН ЮКЪЕ ЗУЛАМ ДАКХ ГIЕРТАР!
Цитировать
 
 
#50 29.04.2013 19:06
Лизоблюд ты язык спиртом то протирай перед тем лизоблюды чаешь нето заразу подхватишь, в прочем ты уже ее подхватил .
Цитировать
 
 
#51 29.04.2013 19:17
Не хочется терять корыто. Хрюкай дальше.
Цитировать
 
 
#52 29.04.2013 19:19
Молодец. Все правильно написал.
Цитировать
 
 
#53 29.04.2013 19:22
Если ты такой правильный иди (цензура) Пригородный забери (цензура) кударская.
Цитировать
 
 
#54 29.04.2013 19:27
Евкуров стоя в позу перед кударцами еще пробует с этого своего опущенного положения рычать на наших братьев чеченцев.
Цитировать
 
 
#55 29.04.2013 19:33
Люди неужели вы еще не поняли что Евкуров действует строго по инструкции своих хозяев, которые дали задание своему плебею посорить ингушей с чеченцами в замен на кресло Главы. Только не могу понять Кремль куда смотрит.
Цитировать
 
 
#56 29.04.2013 19:38
Цитирую 111:
Кадыров опустил Евкурова.

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров отказался комментировать интервью Рамзана Кадырова, которое он дал телеведущим Тине Канделаки и Маргарите Симонян в эфире передачи «Железная леди». В своем выступлении глава соседней республики в очередной раз позволил себе некорректные высказывания в адрес руководителя Ингушетии. «Считаю излишним комментировать подобные заявления, так как в них нет здравого смысла. Уверен, что в таких случаях надо быть выше всяких эмоций и личных амбиций», - заявил Юнус-Бек Евкуров.
Цитировать
 
 
#57 29.04.2013 19:46
Сегодня вечером "По многочисленным просьбам телезрителей" по ТВ "Грозный" будет повтор передачи.
Цитировать
 
 
#58 29.04.2013 19:50
Ты случайно не из комитета сексуального меньшинства?
Цитировать
 
 
#59 29.04.2013 20:23
Цитирую Степанида:
Надо же! Как достойно, можно сказать замечательно,  выдержал прямой эфир и не где- нибудь, а на федеральном канале. Это дорогого стоит! Молодец. 
Обаятельный. Харизматичный. Понимает о чем говорит. 
А вот Евкурова  я бы по телевизору не показывала.   Никогда. Клоунада ниже плинтуса получается. 
Что касается пресловутого похода в разведку ( на Эверест, на войну, в джунгли Амазонии), то если бы передо мной выложили на выбор " героя" Евкурова и Рамзана Кадырова, я бы с криком "спасите" уцепилась бы лацканы последнего и больше не выпустила. Если я реально хотела бы вернуться живой из разведки ( Эвереста, войны, Амазонии). Это все. 


Какие у тебя там страсти в голове происходят Ты очень странный человек если честно, сменил пол и нацию чтобы от имени какой то степанида опускать евкурова, зачем?! Я не сторонник евкурова я это говорю щас для того чтобы заранее ответить тем кто щас будет мне писать ты лизоблюд евкурова, ты у кормушки евкурова ты из администраций евкурова)))) Народ поймите это очень тупо так писать... Научитесь уважать чужое мнение если вы не БЫДЛО.
Цитировать
 
 
#60 29.04.2013 20:28
Цитирую Г1алг1айче:
Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров отказался комментировать интервью Рамзана Кадырова, которое он дал телеведущим Тине Канделаки и Маргарите Симонян в эфире передачи «Железная леди». В своем выступлении глава соседней республики в очередной раз позволил себе некорректные высказывания в адрес руководителя Ингушетии. «Считаю излишним комментировать подобные заявления, так как в них нет здравого смысла. Уверен, что в таких случаях надо быть выше всяких эмоций и личных амбиций», - заявил Юнус-Бек Евкуров.


Он не отказался комментировать его, Евкурову просто надоели бредни этого человека, который нагнетает действительно обстановку на Северном Кавказе.
Цитировать
 
 
#61 29.04.2013 21:15
интересно как события будут развиваться далее
Цитировать
 
 
#62 29.04.2013 21:36
надо признать что Кадыров сильный лидер
Цитировать
 
 
#63 29.04.2013 23:19
...Если говорить объективно и без лицемерия, не надо бы переходить на личности глав регионов, а оценивать конкретные поступки и действия , оценивать официальные заявления представителей власти двух регионов и их правдивость. Но как может нормальный человек, будь то чеченец или ингуш отреагировать на вчерашнее заявление Д.Абдурахманова, прозвучавшее в новостном блоке ТВ "Грозный" о том, что ".......кроме того ингуши не только провели провокационный Съезд народа Республики Ингушетии, но провели его на Чеченской территории и в Чеченском селе Нестеровская". И это говорит не рядовой гражданин, а Председатель парламента ЧР !!! В такой ситуации Р.Кадыров просто "обязан поверить" руководителю парламента , Ю-Б.Евкуров в такой ситуации просто обязан обратиться в кремль по вопросу психической дееспособности руководителя парламента ЧР. Одним словом, НАДО ОЦЕНИВАТЬ ПОСТУПКИ СТОРОН по каждому вопросу в отдельности!!!
Цитировать
 
 
#64 29.04.2013 23:22
на всеобщее обозрение не надо опускать человека,каким бы он не был,многие не чуть не лучше его!!!все кому не лень,чеченцы,да ги опускают его,как никак нашего президента,а кто не будь видел чтоб кадырова кто нибудь так опускал???барт бац ,къонахчол дац!!!! Мы Ингуши и мы не должны оскорблять свою нацию, как никак Евкуров тоже Ингуш. Если Ингуш посмел оскорбить Ингуша значит он уже не Ингуш!!!
Цитировать
 
 
#65 29.04.2013 23:37
дай Аллах всем мусульманинам - мира и братского уважения ))
Цитировать
 
 
#66 30.04.2013 00:48
Что дальше
Цитировать
 
 
#67 30.04.2013 00:56
Цитирую :

"Абсурд"
Нет в вас ни патриотизма, ни ингушского духа, ни самоуважения.

Печально ,но это факт!
Цитировать
 
 
#68 30.04.2013 03:28
Власти Чечни снова претендуют на две трети республики Ингушетия. 19 апреля в Ингушетию заехали несколько сотен чеченских силовиков во главе с депутатом Госдумы, правой рукой и неофициальным наследником Кадырова его двоюродным братом Адамом Делимхановым, и устроили потасовку с ингушскими силовиками.

После того как президент Ингушетии Юнусбек Евкуров обвинил чеченцев в провокации, президент Чечни Кадыров публично заявил, что «проблема границы легко разрешима», что это Юнус-Бек Евкуров нарушил «в грубой форме федеральный закон и достигнутые договоренности» и вообще что это он стремится «шаг за шагом развязать конфликт».

Вполне логично, согласитесь. Три сотни вооруженных до зубов силовиков на территорию соседа посылает Кадыров, а вот конфликт стремится развязать Евкуров.

Позиция центра по вопросу любого изменения любых границ любых кавказских республик хорошо известна: их нельзя пересматривать, потому что это открывает ящик Пандоры. Неважно, справедливо или несправедливо они проведены. Они проведены действительно очень несправедливо. Но пересматривать их нельзя по той же причине, по которой нельзя пересматривать границы между государствами.

Граница между Чечней и Ингушетией, которые при СССР составляли единую Чечено-Ингушскую АССР, действительно не определена, в основном из-за благородства первого президента Ингушетии Руслана Аушева.

В свое время Руслан Аушев, удержавший свою республику от войны, но широко открывший двери братским чеченским беженцам,мог в обмен получить от Москвы любую границу, которую хотел: но он предпочел быть благородным человеком и не приобретать территориальную выгоду ценой страданий вайнахов.

Увы, благородство не окупается.

В свое время Аушев не поменял границу на чеченских беженцев — теперь руководство Чечни хочет две трети Ингушетии.

Первый раз об этих претензиях заявил спикер чеченского парламента Дукваха Абдурахманов в 2006 году. Потом последовал длительный перерыв, и осенью прошлого года об этом заговорил сам Кадыров. А в декабре 2012 года чеченский парламент принял постановление о том, что Сунженский и Малгобекский районы Ингушетии входят в состав Чечни. Оба района составляют две трети территории Ингушетии.

Публично на это не последовало никакой реакции, кроме реакции полпреда президента на Кавказе Александра Хлопонина. А кто такой Хлопонин? Однако непубличная реакция, как говорят, была очень серьезной.

По Кавказу ходят упорные слухи, что именно после этого решения чеченского парламента Путин не принимал Кадырова несколько месяцев. Однако в конце концов принял и, более того, распорядился правительству помочь чеченцам с «Эльгауглем», крупным угольным месторождением в Якутии, которое формально куплено Русланом Байсаровым у обанкротившегос я «Межпромбанка» Сергея Пугачева.

Вообще у Путина есть, видимо, теория, согласно которой чем больше руководство Чечни будет иметь коммерческих интересов на территории России, тем меньше вероятность того, что Чечня захочет независимости. Что ж, тогда всего проще отдать Чечне всю Россию. В конце концов, когда вXVII в. 1 млн маньчжуров завоевали 150-миллионный Китай, у китайцев тоже не болела голова: а вдруг маньчжуры отпадут?

Итак, сделав перерыв, чеченское руководство вернулось к вопросу о территориальных претензиях к Ингушетии, и чеченский парламент уже обнаружил, что еще одно село Аршты - на территории Ингушетии принадлежит Чечне.

Видимо, Путин не может отказать Кадырову. Ни в Москве, ни тем более в Ингушетии. Кадыров чрезвычайно мастерски распространяет свое влияние и на другие республики Кавказа. Это очень амбициозный лидер, для которого экспансия в Ингушетию - только промежуточный этап.

Когда я последний раз глядела на карту, то и Чечня, и Ингушетия были изображены на ней частью РФ. Де-юре, по крайней мере. До этого они были частью Российской империи. Они, знаете ли, были завоеваны.

Можете ли вы себе представить, чтобы в Китае две провинции или во Франции два департамента выясняли вопрос о границе с помощью вооруженных людей?

Сводки о конфликте Кадыров и Евкурова живо напоминают те части «Истории» Фукидида, в которых читаешь, как главы персидских провинций, какие-нибудь Тиссаферн и Фарнабаз, выясняли друг с другом отношения с помощью оружия, формально числясь сатрапами одного и того же царя.

Это называется феодализм. Если решения о территориальном делении внутри страны принимает не центр, а руководители территориальных единиц, значит, центр в этой стране больше не правит.

АВТОР: Юлия ЛАТЫНИНА
Цитировать
 
 
#69 30.04.2013 05:00
Цитирую Ибраг1им:
на всеобщее обозрение не надо опускать человека,каким бы он не был,многие не чуть не лучше его!!!все кому не лень,чеченцы,да ги опускают его,как никак нашего президента,а кто не будь видел чтоб кадырова кто нибудь так опускал???барт бац ,къонахчол дац!!!! Мы Ингуши и мы не должны оскорблять свою нацию, как никак Евкуров тоже Ингуш. Если Ингуш посмел оскорбить Ингуша значит он уже не Ингуш!!!


Вац из как ни как вей президент, из засланный диверсант ва.
Цитировать
 
 
#70 30.04.2013 09:26
мира всем народам
Цитировать
 
 
#71 30.04.2013 09:28
Цитирую Ибраг1им:
на всеобщее обозрение не надо опускать человека,каким бы он не был,многие не чуть не лучше его!!!все кому не лень,чеченцы,да ги опускают его,как никак нашего президента,а кто не будь видел чтоб кадырова кто нибудь так опускал???барт бац ,къонахчол дац!!!! Мы Ингуши и мы не должны оскорблять свою нацию, как никак Евкуров тоже Ингуш. Если Ингуш посмел оскорбить Ингуша значит он уже не Ингуш!!!
А кто же, в таком случае, Евкуров ? Он опускает весь Ингушский народ, в угоду своей семейке и своим братьям - кударцам
Цитировать
 
 
#72 30.04.2013 09:46
Цитирую Гlалгlа:
Ансар, это пишут ГIАЛГIАЙ, и не тебе къударцу их обсуждать. Хьона а кхач везар тъа кхочагва, Инша Аллахь! Цхьаькх ва укхаз, мо вале а, дик вале а, вей веце из Евкуров яхаж. Са ворхе даьсар вац из сам, Воллахьи вац! Алхьамдулиллахь , из са е, са къаман е из воцаж! Цу тейп нахагl удаж гаьн вал ма везе! Даьл эгlазло из волч метте lатъ елхьар кхерам ма бий! Аллахьу, ший боакхача Къахетамц гаьн воакхувл из укх мехкар! КЪАХЕТАМЕ ВОЛЧА АЛЛАХЬУ, ЕВКУРОВ МЕЛ ВЕЗАР, ЦУН МЕЛ ВЕЗАР, ИЗ ДИК ВА МЕЛ ЯХАР, ЦУНЦ КЪЕЗЗИГ МУКЪА ДОГ ИЙЛ ЯР, ДУНЕНЧ Е, IАХИРАТЕ Е, ЦУНЦАР КЪОСТА МАВОВЛА! ДАЛА КАШ IАЗАП ЦХЬАН ДОЛДА ШОАН! ВЕЙ ВАЦ ИЗ, ШУНА ВА ИЗ, ШОАЙ ДАЬ КОА ЧУВАГ ИЗ, БОАКЪАЛА А, Е КЪАМ ХIАЛАК ЦА ДЕЖ, Е ДЕРРИГ ДУНЕ ГIАЛГIАЙГI КХОРДА ЦА ДЕЖ! ХIИРИЙ БАЦ МОАСТАГIИ, НОХЧИ БАЦ!! АЛЛАХЬУ ИМАН, БАРТ ЧЪОГI БОЛБА ВАЙНЯХ, БУСУЛБА НАЬХ! ДАЛА ЭШАВОВЛА ВЕЙН ЮКЪЕ ЗУЛАМ ДАКХ ГIЕРТАР!

хьун му сол чьогъ гом ыз хилч Цынг даал дез ьа .Сун лично по одному месту бы ыж.Сардамаш ма дах ДАЛ ИМАН ЛОЛД хьун и больше не хочу дискутировать .
Цитировать
 
 
#73 30.04.2013 12:36
Ансар,Абсурд и 500 вы ингуши или кто? Кого вы защищаете?Подонка Ёбкурова,которы й сдал Родину-Колыбель Ингушского Народа,Пригород ный Район Ингушетии и оскарбил наших Кровных Братьев ЧЕЧЕНЦЕВ? ГIaлгIа здесь ПРАВ на 100%.
Цитировать
 
 
#74 30.04.2013 13:43
Цитирую Къосам:
Ансар,Абсурд и 500 вы ингуши или кто? Кого вы защищаете?Подонка Ёбкурова,которы й сдал Родину-Колыбель Ингушского Народа,Пригород ный Район Ингушетии и оскарбил наших Кровных Братьев ЧЕЧЕНЦЕВ? ГIaлгIа здесь ПРАВ на 100%.

Спокойно! Не надо делать бурю в стакане. В каком месте у "Абсурда" ты увидел "защиту". Ты читать научился, но соображать-ни черта не соображаешь. Ну, понятное дело, с одной извилиной, какой спрос с тебя. Еще раз прочитай комменты. А потом еще и еще раз. Может дойдет на сотый раз.
Цитировать
 
 
#75 30.04.2013 15:15
Абсурд,ты что с цепи сорвался или верхушек нахватался?Детский лепет на лужайке.И долго ты думал над этими "заумными словами".Ты скорее неотягощенный интелектом муфлон,чем грамотей. Я же тебя не обзывал.Такая извилина как у тебя, у меня в штанах висит вниз головой.
Цитировать
 
 
#76 30.04.2013 15:24
Евкуров президент Ингушетии, может быть он плохой но он наш, и мне обидно когда кадыров я его называю вторым жириновским......... опускает нашего Ингушского президента.... Не парламент его к нам направил а Аллах и мы должны быть довольны выбором. Хотя бы перед купчи не надо его отпускать ниже плинтуса....
Цитировать
 
 
#77 30.04.2013 16:06
Цитирую Къосам:
Абсурд,ты что с цепи сорвался или верхушек нахватался?Детский лепет на лужайке.И долго ты думал над этими "заумными словами".Ты скорее неотягощенный интелектом муфлон,чем грамотей. Я же тебя не обзывал.Такая извилина как у тебя, у меня в штанах висит вниз головой.

Цитирую Къосам:
Абсурд,ты что с цепи сорвался или верхушек нахватался?Детский лепет на лужайке.И долго ты думал над этими "заумными словами".Ты скорее неотягощенный интелектом муфлон,чем грамотей. Я же тебя не обзывал.Такая извилина как у тебя, у меня в штанах висит вниз головой.


Какаядосада, и как ты так жиииввеешь? Не-е-е могу от смехххааа))))не все в порядке-вниз головой говоришь? )))))) Ой не могу от смеха писааааатттььь, Рассмешил от душшшшииии))))) . Хоть какой-то позитивчик в конце рабочеегггооо дня. ))))))))))
Цитировать
 
 
#78 01.05.2013 09:49
КТО ТЫ ТАКОЙ ЧТОБЫ САМ УВКУРОВ ИЗВИНИЛСЯ ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ
Цитировать
 
 
#79 02.05.2013 19:07
Интереснго мне, почему ингуши не прогнали Евкурова , когда узнали, что он отдал исконно ингушские земли ,в...м вайнахов, осетинам. А теперь Евкуров пытаеться сделать себе рекламу, якобы защитник ингушских земель.
Цитировать
 
 
#80 02.05.2013 19:09
Примерные ответы на основные вопросы, возникающие у общественности по территориальном у разграничению между Чечней и Ингушетией
Через различные газетные и книжные издания, а также в интернете российской общественности навязывается точка зрения ингушской стороны о принадлежности Республике Ингушетии территории Сунженского и части Малгобекского районов, временно находящихся в административно м управлении данной республики. В подтверждение приводятся многочисленные «доказательства » этого тезиса. Попытаемся рассмотреть наиболее популярные из них.
О затеречных Наурском и Шелковском районах.
Некоторые ингушские общественно-политические деятели заявляют о том, что современные Наурский и Шелковской районы якобы были включены в состав Чечено-Ингушетии, как своего рода компенсация за отторгнутый от республики Пригородный район. Это абсолютно не соответствует действительност и.
Как известно, Наурский, Каргалинский и Шелковской районы, были включены в состав Чечено-Ингушетии в 1957 году из упраздненной Грозненской области, а не из Ставропольского края. В 1963 году Шелковской район, уже в составе ЧИАССР, был укрупнен за счет упраздненного Каргалинского района.
Ни в одном документе о включении Наурского, Каргалинского и Шелковского районов в Чечено-Ингушетию нет и намека на то, что это сделано в качестве компенсации за отторгнутый Пригородный район.
Все эти районы были присоединены к Чечено-Ингушетии в связи с коренным изменением государственной политики в области административно -территориальной организации национальных окраин, которая началась еще в 30-х годах прошлого столетия.
Так называемая политика «коренизации» республик была заменена на политику «интернационали зации». Для «разбавления» не совсем «благонадежных» , на взгляд союзного центра, титульных народов северокавказски х республик было принято решение о присоединении к ним отдельных русскоязычных (казачьих) районов соседнего Ставропольского края и бывшей Грозненской области.
Кроме Чечено-Ингушетии, северные районы бывшей Грозненской области, были включены в Республику Дагестан (Караногайский, Кизлярский и Крайновский районы, представляющие всю затеречную зону современной Республики Дагестан, одна треть площади всей республики), в Ставропольский край (Ачикулакский и Каясулинский районы).
До этого из состава Ставропольского края к Северной Осетии был присоединен Моздокский район, к Кабардино-Балкарии – Прохладненский район, к Карачаево-Черкесии – полоса казачьих земель бывшего Баталпашинского района, к Адыгейской АО были присоединены Гиагинский район, часть Майкопского района, а также сам Майкоп.
Возникает естественный вопрос: причем тут компенсация за Пригородный район, о чем пишут ингушские авторы, если территориальное приращение, в качестве казачьих районов, наравне с Чечено-Ингушетией получили Дагестан, Северная Осетия, а чуть раньше - Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Адыгея, одним словом, практически все северокавказски е республики?
В результате всех этих трансформаций доля так называемых титульных групп в составе населения северокавказски х республик резко сокращается. Так доля адыгейцев в составе населения Адыгейской АО снизилась в связи с приращением с 55,7 % до 23,1 %; карачаевцев и черкесов в составе Карачаево-Черкесии с 81,3 % до 60,7 % и с 70,3 % до 38,2 % соответственно; кабардинцев и балкарцев в составе населения Кабардино-Балкарии с 76,3 % до 64,1 %; осетин в составе Северо-Осетии с 84,2 % до 50,3 %.
О какой компенсации может идти речь, если ингуши из Пригородного района могли возвратиться и жить в местах своего прежнего проживания, также, как и остальные чеченцы и ингуши на территории Чечено-Ингушетии (кроме отдельных горных районов)? Несомненно, различные препятствия возвращающимся из ссылки в Пригородный район ингушам со стороны местных властей чинились. Но разве они не чинились в той же Чечено-Ингушской АССР или Республике Дагестан, где чеченцы-аккинцы до сегодняшнего дня не могут вернуться к своим родным очагам?
О виновности государства и компенсации за многочисленные страдания депортированных народов начали говорить только после принятия 26 апреля 1991 года Закона «О реабилитации репрессированны х народов», а до этого чеченцев и ингушей по-прежнему считали предателями и дезертирами, а возвращение из ссылки считали непростительной ошибкой руководства СССР во главе с Н.С.Хрущевым.
Басни о затеречных районах бывшей ЧИАССР, а теперь – Чеченской Республики, якобы полученных в виде компенсации за Пригородный район, придуманы самими ингушами, чтобы хоть как-то обосновать свои претензии на земли бывшего Сунженского округа, присоединенного к Чеченской АО еще в 1929 году
О так называемом «подарке» Д.Дудаева ингушам
Среди чеченцев до сих пор гуляет миф о подаренных Д.Дудаевым ингушам Сунженском и Малгобекском районах Чечни. Это неправда.
Никаких территориальных преференций Д.Дудаев ингушам не делал и делать не собирался. Кроме широко распространенны х в народе слухов, нет ни одного факта, свидетельствующ его о передаче им каких-либо территорий в состав Ингушетии.
Наоборот, восстановлением в 1992 году упраздненного после депортации чеченского народа в Среднюю Азию и Казахстан Галанчожского района, он, как чеченец - орстхоевец, совершенно точно обозначил границу между Чечней и Ингушетией в горной части, существовавшую на момент их объединения в 1934 году.
Кроме того, Д.Дудаев и Президент Республики Ингушетия Р.Аушев 29 марта 1994 года подписали межреспубликанс кое соглашение «О пересмотре государственной границы между Чеченской Республикой – Ичкерия и Республикой Ингушетия».
Первый пункт данного соглашения гласил буквально следующее: «Образовать государственные комиссии Сторон по пересмотру границы между Чеченской Республикой-Ичкерия и Республикой Ингушетия, взяв за основу переговоров границу 1934 года, существовавшую на момент объединения Чеченской автономной области и Ингушской автономной области в единую Чечено-Ингушскую автономную область…».
В результате целого года очень тяжелой и кропотливой работы общественности, ученых, различных органов государственной власти и соответствующих республиканских комиссий Чечни и Ингушетии, была достигнута договоренность по основополагающе му вопросу – о необходимости взять за основу переговоров по территориальном у размежеванию административну ю границу, существовавшую на момент объединения двух братских республик в 1934 году.
С ингушской стороны данное соглашение подписал ни кто-нибудь, а практически единогласно избранный Президент Республики Ингушетия, наделенный высочайшей ответственность ю за принимаемые решения. Кто в Ингушетии может сказать, что он больший патриот своего народа, чем Руслан Аушев?
А в протоколе совместного заседания Государственных комиссий по выработке проекта Соглашения о границе, с ингушской стороны, стоят подписи прокурора республики, председателя госкомитета по земельной реформе и землеустройству , 1-го заместителя главы администрации Сунженского района и представителя ингушского духовенства.
Последний шаг в этом деле – официальная ратификация этого соглашения – была сорвана начавшейся в декабре 1994 года военной операцией российских войск по так называемому восстановлению конституционног о порядка в Чечне.
Об орстхойском факторе
С ингушской стороны часто слышны заявления о том, что значительную часть ингушского населения составляют орстхойцы, в связи с чем, как они считают, их претензии на Сунженский и Малгобекский районы являются вполне обоснованными.
Таким образом, вопрос о принадлежности тех или иных вайнахских обществ к чеченскому или ингушскому народу, кто бы, что не говорил, становится вопросом границы между Чеченской Республикой и Республикой Ингушетия.
Орстхой – это один из основных тукхумов (фратрий) чеченского народа, с XVII века проживавший как в предгорных районах, так и на территории современного Сунженского и Малгобекского районов. Орстхой одними из первых среди вайнахских обществ выселились на плоскость и вместе с другими чеченскими племенами начали вновь осваивать равнинные территории, вынужденно покинутые ими в результате татаро-монгольского нашествия и походов Тимура Хромого. В конце XVII - начале XVIII века орстхой приняли ислам и с остальными равнинными чеченцами стали распространять его среди родственных горных вайнахских обществ.
Во время Кавказской войны, территория проживания орстхойцев – Малая Чечня, как и все чеченские земли, входили в теократическое государственное образование горцев Кавказа - Имамат Шамиля, в качестве отдельного наибства. Совместное освоение плоскости, принятие ислама и общая национально-освободительная борьба окончательно консолидировало орстхойцев с другими чеченскими племенами и они стали составной частью чеченского общества.
В то же самое время, более поздний (относительно чеченцев) выход на плоскость, исповедование язычества, переход на сторону царской России и откровенное обслуживание ее интересов, разделили ингушей-назрановцев со своими единокровными собратьями.
Что касается орстхойского языка, то он, как и все остальные диалекты и наречия чеченского языка, мало изучен. Одним из исследователей орстхойского наречия является доктор филологических наук Овхадов М.Р. Он, на основе полевых научных материалов, классифицировал язык орстхойцев, как «орстхойский говор галанчожского диалекта чеченского языка». (Овхадов М.Р. «Основнеые лексические особенности орстхойского говора галанчожского диалекта чеченского языка». Грозный, 1983, с.77-78).
Орстхойцы, наравне с другими чеченскими обществами, мужественно сражались за свою свободу и независимость с царскими войсками. Значительная часть из них после окончания Кавказской войны выселилась в Турцию по идеологическим (религиозным) соображениям. Оставшаяся часть, с целью освобождения их земель для казачьих станиц, царской администрацией была расселена по оставшимся чеченским и ингушским селам.
На месте орстхойско-чеченских сел по реке Сунжа и низовьям Ассы, с целью жесткого военно-полицейского контроля над чеченскими плоскостными селами, были построено несколько казачьих станиц и хуторов, из которых был образован Сунженский казачий округ в составе Терской области. После установления советской власти на Тереке, Сунженский округ, на правах автономии, вошел в состав Горской АССР. В июле 1924 года он вышел из Горской республики и образовал одноименный автономный округ, как отдельную административну ю единицу.
В 1929 году Сунженский округ был упразднен. Большая – южная часть (Станицы Слепцовская, Троицкая, Карабулакская, Нестеровская, Вознесенская, Ассиновская и хутора Давиденко, Акки-Юрт, Чемульга) вошла в состав Чеченской автономной области, а меньшая - северная часть (станица Терская и хутора Нижние-Бековичи, Предмостный, Майский, Октябрьский), отошла к Моздокскому району Терского округа.
С этих пор, вот уже в течение 73 лет большая часть Сунженского округа, вошедшая в состав Чеченской АО, является неотъемлемой частью Чечни. Не считают же наши ингушские коллеги, что факт объединения Ингушетии с Чечней в 1934 году, сам по себе, предполагает переход Сунженского района под юрисдикцию Ингушетии?
Если наши оппоненты имеют в виду факт преобладания ингушского населения в большинстве населенных пунктов Сунженского района, ставшее итогом целенаправленно й миграционной политики за последние 25-30 лет, то это не является необходимым условием отнесения его к Республике Ингушетия. Не стало же наличие в нескольких восточных и южных областях Украины русскоязычного большинства основанием отнесения этих территорий к России?
Пользуясь тем, что некоторую часть орстхойцев, оказавшуюся в пределах ингушских территориально-административны х образований, чиновники волюнтаристским образом записали ингушами, хотя на самом деле последними являются только «г1алг1ай», отдельные ингушские авторы делают необоснованные заявления о принадлежности этого общества к ингушам. Если в бытность единой Чечено-Ингушетии этот вопрос редко кем ставился в такой плоскости, то с образованием отдельной Ингушской Республики этот вопрос стал чрезвычайно актуальным.
То, что часть орстхойцев, проживающая на территории современной Ингушетии, формально записана ингушами, вовсе не означает, что ингуши могут претендовать на территорию бывшего Сунженского округа. Орстхойцы Ингушетии, как раз, живут на своих отцовских землях . Часть Пригородного района, примерно половина Назрановского района и большая часть Малгобекского района являются исконными орстхойскими землями. Не один ингуш, до военного вторжения царской России на Кавказ, не селился на данной территории без разрешения орстхойцев.
Так что, чеченцы, с таким же успехом вправе предъявлять претензии непосредственно к ингушам, которые заняли орстхойские земли на территории современной Ингушетии.
Орстхойцы в большом количестве живут практически во всех районах Чеченской Республики и считают себя неотъемлемой частью чеченского народа. Это галайцы, ялхаройцы, мержойцы, цечойцы и другие представители орстхойского тукхума чеченского народа. Руководителем Чеченской Республики-Ичкерия был орстхоевец Д.Дудаев. Он был родом из орстхойского тайпа ялхарой. Неужели кто-то думает, что лидером Чечни мог быть кто-либо не из чеченцев?
Но это все исторические изыски. Главное в том, что южная часть территории бывшего Сунженского округа (современный Сунженский район без объединенного с ним ингушского Галашкинского района, а также северо-восточная часть Малгобекского района) вместе с г. Грозным, официально, соответствующим постановлением ВЦИК РСФСР (протокол №82 от 5 ноября 1928 года), были включены в состав Чеченской, а не Ингушской автономной области.
Данное решение было принято исходя из того, что эти районы исторически всегда являлись частью Чечни. Никаких решений об их изъятии из состава Чечни после этого не принималось. В течение 1927-1928 годов административно й комиссией при Президиуме ВЦИК РСФСР на месте были решены все пограничные споры и граница между Чечней и Ингушетией в целом были признаны с обеих сторон. Все это наглядно демонстрируют многочисленные документы того времени.
Таким образом, претензии Республики Ингушетия на территорию Сунженского округа, вошедшего в состав Чеченской АО в 1934 году, не имеют никаких оснований и юридически ничтожны.
О договоренности между А.-Х.Кадыровым и М.Зязиковым
В качестве одного из «аргументов» в пользу того, что так называемые спорные территории являются ингушскими, наши оппоненты приводят соглашение о разделе Сунженского района, якобы подписанное А.-Х.Кадыровым и М.Зязиковым в 2003 году.
Как известно, 23 марта 2003 года в Чечне был проведен всенародный референдум по принятию Конституции Чеченской Республики и законов о выборах Президента и Парламента ЧР. В проекте Основного Закона ЧР, опубликованном в СМИ, в перечне районов входящих в республику, был назван и Сунженский район. С жалобой в Москву по этому поводу обратились депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия. Обращение на имя Президента РФ В.Путина от 13 февраля 2003 года было подписано Председателем Народного Собрания РИ Р.С.Плиевым.
За две недели до проведения референдума, 10 марта 2003 года, Глава администрации ЧР А.-Х.Кадыров встретился с Президентом РИ М.Зязиковым. Ингушская сторона настойчиво добивалась исключения названия Сунженского района из перечня административны х районов ЧР, указанных в пункте 5 статьи 59 проекта Конституции ЧР, вынесенного на общенародный референдум.
Ахмат-Хаджи Кадыров категорически не согласился с такой постановкой вопроса и упоминание Сунженского района в Конституции ЧР было сохранено. Между руководством двух братских республик была достигнута устная договоренность временно сохранить статус-кво существующих условных границ, до принятия Конституции и проведения выборов Президента и Парламента ЧР.
В соответствии с этой договоренностью , населенные пункты Сунженского района с большинством ингушского населения временно оставались за Республикой Ингушетия, а населенные пункты с большинством чеченского населения (с. Серноводское и ст. Ассиновская) – за Чеченской Республикой.
В связи с этой договоренностью , а также по просьбе федерального центра, вопрос официального определения границы был вновь отложен.
Таким образом, никакого официального соглашения между А.-Х.Кадыровым и М.Зязиковым, закрепляющего территорию Сунженского и части Малгобекского районов за Республикой Ингушетия, как бы это не хотелось представить некоторым ингушским чиновникам, не было, и быть не могло. Одно то, что А.-Х.Кадыров несмотря на сильное давление не только с ингушской стороны, но и со стороны федерального центра, не исключил из проекта Конституции ЧР название Сунженского района говорит о многом.
Об «устоявшихся» границах и проведенных референдумах и выборах
Глава Республики Ингушетия Ю.-Б.Евкуров, пытаясь хоть как-то обосновать свою позицию о необходимости сохранения территории современного Сунженского (без Галашкинского района) и северо-восточной части Малгобекского районов в составе Республики Ингушетия говорит о каких-то «устоявшихся» границах и прошедших в данных районах различных выборных процедурах, проведенных избиркомом республики. Более того, он старается запугать общественность возможным конфликтом в случае изменения существующего положения дела.
Ю.-Б.Евкуров не должен забывать, что у ингушского народа, кроме территориальных разногласий с чеченской стороной, которые мы в любом случае разрешим по-братски, есть еще и не разрешенная проблема по возврату незаконно отторгнутых территорий Пригородного района. Говоря об «устоявшихся» границах с Чеченской Республикой, Главе Ингушетии нельзя забывать, что таким же образом «устоявшимися» являются и нынешние границы Республики Ингушетия и Северной Осетии – Алания.
Кроме того, точно так же, как властями Республики Ингушетия был проведен ряд выборов и референдумов на территории Сунженского и части Малгобекского районов, различные выборные процедуры, организованные избиркомом Северной Осетии, не раз проходили и на территории Пригородного района. Но это вовсе не значит, что Пригородный район теперь должен стать осетинским.
О каком возможном конфликте между чеченцами и ингушами ведет речь Евкуров? Как может требование чеченской стороны честно, в рамках российского законодательств а, определиться с пограничной межой между двумя республиками, привести к конфликту (кстати, со стороны ингушей такие требования выдвигались не раз и к конфликту не приводитли)? Чеченцы добиваются объективного, юридически обоснованного решения этого вопроса, в то время как ингушская сторона, в основном, руководствуются лишь эмоциями.
Кто такие ингуши и когда они появились в Сунженском районе?
Вся история ингушского народа, сложившегося из нескольких западных вайнахских обществ, до вхождения его в подданство России то ли в 1770, то ли в 1810 году – это часть истории единого народа, состоящего из союза вольных вайнахских обществ.
Вот что пишет об ингушах Г.Вертепов: «Под именем ингушей известна народность чеченского племени, состоящая из нескольких отдельных групп или обществ, которые входили в состав бывшего Ингушского округа Терской области. К ним относятся: джераховцы, кистины (кисты), галгаевцы (галагаевцы), назрановцы и галашевцы. Все эти названия придуманы русскими и даны каждому обществу по имени важнейших аулов (селений), долин, гор или рек, на которых они обитают… Кистинское общество в настоящее время называется Мецхальским, а Галгаевское поделилось на два – Цоринское и Хамхинское» («Ингуши». Сборник статей, и очерков по истории и культуре ингушского народа. Г.Вертепов «Ингуши». Саратов, 1996, с. 154-155).
В свою очередь, исследователь П.Зубов описывает их таким образом: «Ингуши сами себя называют Ламур, т.е. горный житель, а от соседских народов называются Ингуши и Галгаевцы. Обитают в небольших аулах, расположенных на предгорьях, перерезанных возвышенными равнинами, по обоим берегам Сунжи, от самого ее истока до р. Назрана, по левому берегу р. Осай или Шадгира, от развалин древней церкви до Карабулакского аула; по обеим берегам Кумбелея, от самого ее истока в Джерахском ущелье до Елисаветинского редута, и по обеим сторонам реки Терека, от Владикавказской крепости до впадения в Терек р. Пог» (П.Зубов книга о карабулаках, с.161-162 – выявить остальные данные!).
По мнению известного чеченского историка Далхана Хожаева «основу ингушской народности составили выходцы из горных обществ г1алг1ай (кхаькхаллой), цхьорой и фаьппий (джейрахомецхал ьцы), по русским источникам ближние кисты, имевшие общее самоназвание «г1алг1ай» и «ломурой» (Д.Хожаев «Расселение вайнахских народов в XVIII-XIX веках». Рукопись. Грозный, 1990 г., с.1-24. (Журнал «Нийсо», 1990, №3-4, с.23-27).
Отдельные ингушские политические и околонаучные деятели заявляют о том, что территория Сунженского округа испокон веков была заселена ингушами. Хотя сам этноним «ингуши» появился лишь в конце XVIII века.
История Сунженского округа напрямую связана с продолжавшейся несколько десятков лет Кавказской войной. Территория чеченского тукхума орстхой в ходе многолетнего российско-чеченского военного противостояния была насильственно, выражаясь современной терминологией, зачищена от своих коренных обитателей (практически все населенные пункты были полностью уничтожены, а оставшиеся в живых люди переселены в Турцию). На «освобожденной от туземцев» территории, по всем канонам колониальной войны, была выстроена цепь военных укреплений – крепостей, так называемая Сунженская казачья линия. Она должна была отделить покоренную (мирную) плоскостную часть Чечни от непокоренной предгорной и горной (немирной).
Для поселяемых здесь казаков из Дона и Кубани требовались земли. Как известно, казачество, в свободное от исполнения своих воинских обязанностей время, вело оседлый образ жизни и занималось земледелием и скотоводством.
Таким образом, освоенные в течение нескольких столетий равнинные чеченские земли были насильственно экспроприирован ы у своих хозяев и отданы во владение российской военно-полицейской касты – казачества. Как пишет М.Базоркин : «Для обеспечения Терского казачества землей требовались конфискованные чеченские земли, которые добывались за счет выселяемых орштхойцев» (М.М.Базоркин «История происхождения ингушей». Нальчик, 2002, с.126).
Как считает И.Сигаури, «большая часть территории арштхоевцев в настоящее время вошла в состав Ингушетии, но произошло это в несколько этапов. После выселения большей части арштхоевцев-карабулаков в Турцию (1865 год) началось широкое расселение выходцев из Г1алг1ая на землях этого тукхума (при поддержке царских властей), которые позднее составили Галашкинский район. Тогда же в составе современных ингушей оказалась и часть представителей чеченского тайпа Галай.
Что касается арштхоевских земель на плоскости, то они первоначально были переданы сунженским казакам, а затем в составе Сунженского округа в 1928 году переданы Чечне. В настоящее время большая часть этого района фактически входит в состав Ингушетии» - (И.М.Сигаури «Очерки истории и государственног о устройства чеченцев с древнейших времен», т.5, Москва, 2005, с.386).
«Заселение ингушами земель, высланных в Турцию карабулаков, началось в последней четверти XIX века. Например, в Галашки переселилось 168 дворов представителей обществ г1алг1ай и цхьорой из Хамхинского и Цоринского бществ, в Мужичи – 300 дворов, Алкун – 49 дворов» (Хожаев Далхан. «Расселение вайнахов в XVIII–XX веках». Журнал «Нийсо» (Справедливость ), 1990 год, № 3–4).
Как пишет Г.Вертепов, «в различных местах Сунженского отдела и Владикавказског о округа Терской области насчитывается несколько мелких ингушских хуторов, по преимуществу на землях частных владельцев, где ингуши живут в качестве сторожей, а иногда и арендаторов» (Вертепов Г. Ингуши: Историко-статистический очерк // Терский сборник: Приложение к Терскому календарю на 1892 год. Владикавказ, 1892, с.71) – Без прошлого нет будущего. Сборник статей. Нальчик, 2005, с.140.
До конца 50-х годов прошлого века ингушей в Сунженском районе практически не было. По переписи населения 1926 года на территории Сунженского округа (Сунженский и часть Малгобекского районов) проживало всего лишь 301 человек ингушской национальности.
После возвращения из ссылки в 1957 году, ингуши целенаправленно стали подселяться в казачьи станицы и несколько чеченских сел Сунженского и Малгобекского районов. Так, например, по данным переписи населения 1959 года в Сунженском районе проживало 1792 ингушей, 2933 чеченца и 34 057 русских-казаков. По переписи населения 1989 года ингушей стало уже 26 550 (15-ти кратное увеличение), чеченцев – 13 047, русских-казаков – 19 245. По переписи населения 2010 года количество всего русскоязычного населения во всей Ингушетии составило всего лишь 3 215 человек.
Даже в районе Назрани, не говоря уже о Сунженском районе, ингуши впервые появились только в начале XIX века. Процесс выселение ингушей на плоскость, по мнению Д.Хожаева, проходил таким образом: «В XVIII веке галгаи мигрируют на запад, и спускаются по ущелью р.Терек (на север, через ущелье реки Ассы, их не пускали на плоскость карабулаки) в местечко Ангушт заняв территории, между правобережьем р.Терек и по берегам реки Камбилеевки (Тарская долина). Согласно документам второй половины XVIII века ингуши занимали территорию между р.Тереком (правобережьем) и верховьями р.Сунжи (левый берег) где после ухода малокабардинцев основали совместно с карабулаками Ахки-юртовские хутора (период между 30-60 годами XVIII века). Во второй половине XVIII века ингушами было основано с. Заур у входа в Дарьяльское ущелье» (Хожаев Далхан. «Расселение вайнахов в XVIII–XX веках». Журнал «Нийсо» (Справедливость ), 1990 год, № 3–4).
Тарская долина, куда выселилась часть западных вайнахских обществ, была отрезана от Чеченской долины Яндырско-Назрановской возвышенностью. Это была одной из причин (в отличие от других – естественной), способствовавше й процессу разделения двух частей единого народа. Как известно, царскими властями проводилась целенаправленна я политика по расколу единого вайнахского народа (христианизация ингушей, возведение крепостной линии, разделяющей две части одного народа, административно е подчинение разным округам и т. д.). В связи с чем, ингушская часть вайнахского народа оказалась изолированной от основной части своих соплеменников и в большей степени сохранили свои тайповые, во многом языческие, обряды и традиции, которые чеченцами, уже в течение продолжительног о времени придерживавшихс я жестких мусульманских канонов, во многом были утеряны.
Переселение ангуштинцев в местность Назрань происходило в начале XX века. Вот что пишет об этом известный чеченский историк Далхан Хожаев: «Переселение было осуществлено группой ведущих ингушских фамилий под покровительство м мусульман - чеченцев и кабардинцев. За разрешение жить в местности Назрань ингуши обязались исповедовать ислам, а чеченцам и кабардинцам платить небольшую символическую подать» (Д.Хожаев «Расселение вайнахских народов в XVIII-XIX веках». Рукопись. Грозный, 1990 г., с.1-24. (Журнал «Нийсо», 1990, №3-4, с.23-27).
Как писал комендант крепости Владикавказ генерал - майор Дельпоццо 13 июня 1810 года генералу от инфантерии Булгакову: "...по собранным мною достоверным сведениям, следующее свидетельство является справедливо: ингушский народ хотя и имел жительство свое в окружности сей крепости не в дальнем расстоянии, но совершенно верен Российскому правительству никогда не был… потом, выйдя в теснейший союз с кабардинцами и чеченцами, переселились все на место именуемое Назрань, в расстояние отсель за 32 версты, приняли от них мулл, построили мечети, приступили к исповеданию Мухаммеданского закона и обязались как чеченцам, так и кабардинцам по условию платить подати" (АКАК об Ингушетии и ингушах. Назрань, 1995, с.70).
История государственнос ти чеченцев и ингушей
О государственнос ти чеченцев и ингушей, после распада аланского государства, можно говорить только с ноября 1917 года, когда сразу же после свершения Великой Октябрьской социалистическо й революции, была провозглашена Горская республика. В нее входили бывшие Терская и Дагестанская области, а также Абхазия. Председателем правительства Горской республики стал чеченский землевладелец и нефтепромышленн ик Абдул- Меджид (Тапа) Чермоев.
Одновременно был заключён союз между Горским правительством Союза объединённых горцев и Войсковым правительством Терского казачьего войска и создано объединённое Терско-Дагестанское правительство, в которое вошла большая часть членов Горского правительства. Пост председателя правительства в нем также сохранился за Тапой Чермоевым.
Признанная Турцией Горская республика оказалось нежизнеспособны м организмом и после так называемого «владикавказско г о погрома» в марте1918 года бежало из Владикавказа. В мае 1918 года Горская республика преобразовывает ся в Республику горцев Северного Кавказа со штаб-квартирой в Темир-Хан-Шуре. В мае 1919 года она ликвидируется окончательно.
Совсем непродолжительн ой была и судьба, провозглашенной большевиками в марте 1918 года Терской советской республики. Она пала под натиском деникинцев в феврале 1919 года.
В ноябре 1920 года в городе Владикавказ состоялся Съезд народов Терека, на котором было принято решение о создании Горской автономной советской социалистическо й республики на базе бывшей Терской области, которое было утверждено соответствующим постановлением ВЦИК РСФСР от 20 января 1921 года. В Горскую АССР вошли следующие округа: нальчикский, владикавказский , назрановский, сунженский, грозненский и вновь образованные карачаевский, балкарский и дигорский. Сюда также вошли города Владикавказ – столица ГАССР и Грозный, которые административно не входили ни в один из вышеназванных округов.
Однако внутренние противоречия привели к скорому распаду республики. Первой из состава Горской республики выходит Нальчикский округ. На его базе образуется Кабардинская автономная область. Это ведет к постепенному распаду всей республики. От нее один за другим отходят Карачаевский, Балкарский, Чеченский округа и город Грозный. В июле 1924 года оставшаяся часть Горской АССР ликвидируется.
Чеченская автономная область была образована 30 ноября 1922 года на территории бывших земель Грозненского и Веденского округов, части Сунженского и Моздокского отделов Терского округа и небольшой части Дагестана и Грузии (Р-79, ед. хр. 92, лл. 26-70). Постановлением Президиума ВЦИК РСФСР от 8 марта 1926 года в Чеченской автономной области были образованы 14 округов на правах района: Асламбековский, Веденский, Галанчожский, Гудермесский, Итум-Калинский, Надтеречный, Ново-Чеченский (с центром в ст. Михайловской), Ножай-Юртовский, Петропавловский , Урус-Мартановский, Чеберлоевский, Шалинский, Шароевский, Шатоевский.
7 мая 1924 года была образована Ингушская АО в составе Ачалукского, Горного, Назрановского округов. Постановлением Президиума ВЦИК РСФСР от 8 марта 1926 года в Ингушской автономной области учреждены следующие районы (округа): Галашкинский, Назрановский, Пригородный, Пседахский (Систематическо е собрание законов РСФСР, т. 1, с.273).
Сунженский (казачий) округ был образован 7 июля 1924 года, как автономная административна я единица. В него входили следующие населенные пункты: ст. Терская с хут. Октябрьским, Майским, Предмостовым и Нижние Бековичи, которые после упразднения Сунженского округа вошли в Моздокский район Терского округа, а также станицы Слепцовская, Нестеровская, Троицкая, Вознесенская, Карабулакская, Ассиновская с хут. Давыденко, Акки-Юрт, Чемульга, вошедшие в 1929 году, после ликвидации Сунженского округа, в состав Чеченской автономной области, образовав Сунженский район с центром в ст. Слепцовской (Р-264, ед. хр. 136, 283, 98, лл. 1, 2, 13, 26, 28, 64, 144).
В течение 1927-1928 гг. административно й комиссией при Президиуме ВЦИК РСФСР на месте в Чеченской автономной области были разрешены все пограничные споры (Р-264, ед. хр. 129, л. 144).
На 1930 год в Чеченской автономной области на учете состояло 173 сельских совета и 11 районов: Веденский , Галачожский, Гудермесский, Итум-Калинский, Надтеречный, Ножай-Юртовский, Петропавловский , Сунженский. Урус-Мартановский, Шалинский, Шатойский (Р-79, ед. хр. 92, лл. 13, 25). Таким образом, как мы видим, Сунженский район еще с 1929 года являлся составной частью Чеченской АО.
14 марта 1934 году Чеченская и Ингушская АО были объединены в одну Чечено-Ингушскую АО, в которую кроме чеченских районов вошли следующие ингушские районы: Ачалукский, Галашкинский, Назрановский, Пригородный районы (Р-268, ед. хр. 271, 489, лл. 1, 6).
5 декабря 1936 года Чечено-Ингушская АО преобразовывает ся в Чечено-Ингушскую Автономную Советскую Социалистическу ю Республику.
23 февраля 1944 года чеченцы и ингуши были незаконно депортированы. 7 марта 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Чечено-Ингушская АССР была ликвидирована.
22 марта 1944 года была образована Грозненская область в составе РСФСР.
9 января 1957 года вышел Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «О восстановлении Чечено-Ингушской АССР и упразднении Грозненской области».
Большая часть Пригородного района и небольшая северо-западная часть Малгобекского района ЧИАССР осталась в пределах Северной Осетии.
С 1957 по 1991 годы чеченцы и ингуши были в единой Чечено-Ингушской АССР.
1 ноября 1991 года Д.Дудаев объявил о создании отдельной Чеченской Республики – Ичкерия.
4 июня 1992 года Верховным Советом Российской Федерации был принят Закон «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации», который был утвержден Президентом РФ Б.Ельциным.
Для решения вопросов, связанных с образованием Ингушской Республики, в том числе и территориальных , статьей 4 Закона Российской Федерации «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации» от 4 июня 1992 года №2927-1 был установлен переходный период до марта 1994 года. Но из-за обострения внутриполитичес кой ситуации в Чечне, а затем и началом военных действий в декабре 1994 года, вопрос с определением границ был отложен. И так продолжалось до сегодняшнего дня.
***

***

***

Так, например, мы знаем с. Галашки основали орстхой- Галай. Верхний Алкун (Нохчийн Олкум- Маг1а Олкум) основали чеченцы орстхой Цычоевы. Нижний алкум (Г1алг1айн Олкум- Иг1а Олкум)- ингуши. Так же основали чеченцы села Аршты, Даттых и Мужичи. Алхасте – основано чеченцем -орстхоевцем по имени Алхаст. Буммат ( Бамут) – село расположено на реке 1ашхойн Марта ( Фарта). Основан чеченцами. Карабулак в старину называли Элдархан-г1ала – основали орстхой. Дальше Обарг-юрт, который был переименован русскими Троицк – основали орстхой. Орстхой так же основали село Дибир-юрт. потом русские переименовали Покровск ( по названию станичной церкви, позднее Сунженская. Затем была переименована в Слепцовскую в память о генерале -маере Н.П.Слепцове.В настоящее время станица носит имя Г.К.Орджониеидзе. ДИШНИЙЦАМИ был основан аул Эна-хишка. Аул назвали Михайловск ( по названию церкви, заложенной в 1846 году в честь христианского праздника Архангеля Михаила. Ассиновская была основана в 1847 году на месте бывшего чеченского ( орстхоевского) аула Эха-Борзе. Аки-юрт, Вознесенская, Инарки, Пседах вытесняя кабардинцев заняли чеченцы. Это чеченские земли !!!
с. Пседах раньше назывался – Доьлака эвла
Цитировать
 
 
#81 04.05.2013 07:54
Адам ... ))) это конечно многовключающее выступление .... ))) Один вопрос среди перечисленных географических местностей назови хоть одно место где есть " чеченские " захоронения ....
Цитировать
 
 
#82 04.05.2013 08:27
[quote name="Степанида"]Надо же! Как достойно, можно сказать замечательно,  выдержал прямой эфир и не где- нибудь, а на федеральном канале. Это дорогого стоит! Молодец. 
Обаятельный. Харизматичный. Понимает о чем говорит. 
А вот Евкурова  я бы по телевизору не показывала.   Никогда. Клоунада ниже плинтуса получается. 
Что касается пресловутого похода в разведку ( на Эверест, на войну, в джунгли Амазонии), то если бы передо мной выложили на выбор " героя" Евкурова и Рамзана Кадырова, я бы с криком "спасите" уцепилась бы лацканы последнего и больше не выпустила. Если я реально хотела бы вернуться живой из разведки ( Эвереста, войны, Амазонии). Это все. Кагий нах мехкарий вай хьам дайг ма де! Тахан ц1аг1 1ахайша даг1аж оаш молаг1 дик дар даьд укх мехка?
Цитировать
 
 
#83 04.05.2013 08:50
В своем стремлении отнять у ингушей кусок их родины в методах достижения этой цели некоторые чеченские деятели стали уподобляться осетинам: такие же мерзкие и откровенно лжие статейки, отрицание общеизвестных фактов из-за отсутствии прямых док-в.
1. Они отрицают факт передачи Наурского, Каргалинского и Шелковского р-нов, хотя всем было известно, что эти райны были даны ЧИАССР взамен горных р-н, куда не впускали чеченцев и Пригородного закрытый для ингушей. Если это не так, то как появились жители высокогорных чеченских сел в этих р-нах? И если, как утверждают эти деятели, это был просто "подарок" ЧИАССР, как и другим республикам, то почему в этих р-нах странным образом селились именно те, которых не впустили в места своего прежнего проживания? Исключение ингуши, которые не захотели менять свою плодородную Родину на пески затеречья. Они разными способами, преодалевая очень трудные препятствия чинимые советским и осетинским руководством возвращались к могилам своих предков (и сегодня они делают тоже самое и не собираются уступать осетинам ни одного своего села). Об этом знает и автор этой статьи, но в угоду своим амбициям пишет: "о какой компенсации идет речь, если ингуши могли возвращаться в Пригородный р-н и жить в местах своего прежднего проживания?". Что тут скажешь? Пожелаю автору этой лживой статейки чтоб он на своей шкуре испытал то, что пришлось перенести возвращающимся в Пригородный р-н ингушам. Замечу, что даже в 1992 году среди беженцев с Пригородного р-на только 45% имели прописку. Т.е, большая часть были бесправны.
Цитировать
 
 
#84 04.05.2013 11:07
Поэтому, высказывания типа: " нет ни одного документа подтверждающий компенсацию этими районами потерю Пригородного р-на" звучат глупо, мерзко и лживо. Возникает встречный вопрос: ГДЕ ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ, ЧТО ЗАТЕРЕЧНЫЕ РАЙОНЫ БЫЛИ ПЕРЕДАНЫ ЧИАССР ДЛЯ ДЕМОНОНАЦИОНАЛИ ЗАЦИИ? Его нет! А почему-то автор этой статейки не заикается о документах, по которым эти районы переданы именно чеченцам или Чечне. Не заикается потому, как таких документов нет. А если их нет, то почему эти р-ны сегодня у Чечни? Недоумение вызывает попытки оправдать нахождение этих 3-х затеречных р-нов в составе Чечни, увязав это с процессом демононационали зации национальных республик с помощью присоединения к ним р-нов населенных преимущественно русскоязычным населением. Ну во-первых, в составе ЧИАССР еще до выселения были р-ны с русскоязычным населением. Если посмотреть на границы ЧАО начало 20-х годов видно, что Грозненский р-н и сам г.Грозный, населенный в основном русскими, не входили в состав Чечни. А админ. центр находился в Урус-Мартане. Достаточно посмотреть на нац. состав ЧИАССР, чтоб понять абсурдность утвержденний автора данной статейки. Даже после присоединения мононационально й Ингушетии к Чечне % русскоязычного населения ЧИАССР оставался высоким. Поэтому, никаких "разбавлений" с русскоязычными районами Чечено-Ингушетии в 1957 году не требовалось.
Именно вы, авторы таких статеек, а не ингуши, сочиняете басни, чтоб оправдать нахождение этих р-нов в составе Чечни и свои претензии на Сунженский р-н Ингушетии.
Тут есть еще один момент. Если даже допустить, что затеречные р-ны были присоединены к ЧИАССР для демононационали зации, а Сунженский р-н, как утверждают чеченские араторы, принадлежащей Чечне, то получается р-ны эти были переданы Ингушетии. Ведь только Ингушетия была мононационально й.
Цитировать
 
 
#85 04.05.2013 13:39
Адам , вот еще что .... " Назрань основана группой ведущих ингушских фамилий принявших ислам и обязавшихся платить дань покровительство вавших им чеченцам и кабардинцам " - здорово пишет твой Д.Хожаев ...))) интересно было бы у него спросить , если "Назрань основали ингуши принявшие ислам" зачем тогда имаму Шамилю надо было пытатся совершить захват этой местности с целью заставит ингушей принять ислам .... ? ))) чем эта попытка для имама, с которым немогла 25 лет справится Российская империя, мы все знаем .... )))) как увозил Шамиль, на скольких арбах, своих убитых тоже знаем ... Чеченским писателям надо побольше набрать грамотности прежде чем начать писать приключенческие романы .... ))) Да кстати именно после того как игуши побили армию имама , она несмогла оправится и чем это закончилось через 2 года под Гунибом тоже знаем .... И мой тебе совет территориальные разборки это не та тема на которую пишут сочинения ... Йоахари гул ца деж , хьайгг1ол дани 1евалар хьо ... )))
Цитировать
 
 
#86 04.05.2013 21:13
получается. 
Что касается пресловутого похода в разведку ( на Эверест, на войну, в джунгли Амазонии), то если бы передо мной выложили на выбор " героя" Евкурова и Рамзана Кадырова, я бы с криком "спасите" уцепилась бы лацканы последнего и больше не выпустила. Если я реально хотела бы вернуться живой из разведки ( Эвереста, войны, Амазонии). Это все. 
Цитировать
 
 
#87 05.05.2013 21:20
Крепость Назрань, Грозный, Кизляр и т.д. были построены, чтобы остановить нападение чеченцев и покорить имамат. Чеченцы нападали на крепости, а не вели войну для исламизации соседей.Чтобы вести такие воины нада сначала добиться победы над сильным врагом. Такого не было. Когда чеченцы нападали на крепость Назрань ингуши, как по договору служить русским, обязаны были выставлять своих сыновей на помошь русским. Российская империя не могла добьиться победы 25 лет. Армия, которая уничтожила Великую Османскую империю, также одержавшая победу над Французами и англичанами, не могла добиться успеха в течении 25 лет. Это говорит о многом ! Равнины были отбиты у чеченцев. На месте Грозного было 3 села орстхоевцев. Затеречные районы и другие земли были отбиты у чеченцев. Зная это русские возвратили законным хозяевам, так как знали у кого они были отбиты. Если Орстхой Чеченцы И эти земли орстхоевцев , значит тамашние кладбища чечецев орстхоевцев. Равнины От Грозного до горы Эльбрус контролировали Орстхой
Цитировать
 
 
#88 06.05.2013 09:57
Цитирую Господин Адам:
Крепость Назрань, Грозный, Кизляр и т.д. были построены, чтобы остановить нападение чеченцев и покорить имамат. Чеченцы нападали на крепости, а не вели войну для исламизации соседей.Чтобы вести такие воины нада сначала добиться победы над сильным врагом. Такого не было. Когда чеченцы нападали на крепость Назрань ингуши, как по договору служить русским, обязаны были выставлять своих сыновей на помошь русским. Российская империя не могла добьиться победы 25 лет. Армия, которая уничтожила Великую Османскую империю, также одержавшая победу над Французами и англичанами, не могла добиться успеха в течении 25 лет. Это говорит о многом ! Равнины были отбиты у чеченцев. На месте Грозного было 3 села орстхоевцев. Затеречные районы и другие земли были отбиты у чеченцев. Зная это русские возвратили законным хозяевам, так как знали у кого они были отбиты. Если Орстхой Чеченцы И эти земли орстхоевцев , значит тамашние кладбища чечецев орстхоевцев. Равнины От Грозного до горы Эльбрус контролировали Орстхой


Орсхоевцы-то контролировали, но не вы. Вы и ичкерию с трудом контролировали. Давно заметил: когда царь или вождь делает что-то плахое для чеченцев, то у таких как ты - несправедливые тираны, убийцы нигодяи. Но как только они дарят вам кусок земли (даже если отняв у тех, кого называют своими братьями), то эти несправедливые злодеи превращаются в "добродетелей, востанавивших историч. справедливость". Т.е. тут хочу, а тут не хочу.
На счет затеречных р-нов. Расскажи-ка нам, как Россия отбивала и у чеченцев?
Если ты считаешь, что сталин поступил справедливо, присоединив в 1929 году сунженский р-н к ЧАО, то значит и г.Владикавказ (где тоже жили русские) "справедливо" передан СОАО? Сами того не замичая, вы стали уподоблятся им. Они тоже зауровцев записали в осетины, как вы карабулаков. Они тоже, как и вы, сочиняют басни о сильном, едином гос-ве с центральным управлением (у них Алания, у вас Нахчичо. Они тоже считают, что сталин востановил "историческую справедливость" присоединив часть Ингушетии к Осетии. Вы тоже и т.д. Все это - чтоб оправдать притензии на часть ингушетии. Но ингуши-то знают свою историю. Им известно, что в Осетии до самой Дигории жили предки ингушей. Что в Чечне до Аргуна также жили ингушские племена и тайпы и что 1866 году ( после выселения орсхоевцев), "справедливыми" наместниками были влючены в Чечню.
Ты за орстхоевцев решил что они нохчи? Орстхоевцы - это орстхоевцы. А вы нохчи из Ичкерии - запомни это. Чьи могилы в Сунженском р-не тебе орсхой сами доходчиво объяснят. За одно, кто кому дань платили тоже. А сидеть на стуле перед компом мотню протерать, копируя бред Умхаева о единой могучей Чечни от Терека до Каспия, много ума и мужества не надо. Ты лучше почитай договор чеченцев с Россией 1781 года почитай.
На сунженский р-н даже не надейтесь. А так, ты волен считать сталина "справедливым" и читая умхаев ненавидить "плохих" ингушей.
Цитировать
 
 
#89 06.05.2013 22:14
Адам , причем здесь крепости ... ? Нападение небыло на крепость Назрань ... Схватка произошла вообще в кукурузном поле ... И руссккие именно в этом бою неучавствовали ... ))) Аьрдаг1ано выложил достаточно ясно и доходчиво ... Посему к вышеизложенному могу добавить лиш предупреждение - ДАЛ на1алт 1яннад харц лувчан ... так что окуратнее с сочинениями Адам ...
Цитировать
 
 
#90 07.05.2013 10:45
Цитировать
 
 
#91 07.05.2013 10:47
салам вежарий
Цитировать
 
 
#92 07.05.2013 21:15
Ваалейкум Салам Вош .....
Цитировать
 
 
#93 09.05.2013 20:56
Все нахи : Ч1ебарлой, Ч1аьнти, Т1ерлой, Орстхой, Аьккхий, Шарой, Шуотой, Маьлхи, Нахчмахкхой объединились под одним словом НОХЧИ. И каждый из перечисленных имеет свой диалект и говор. Так же в чеченском языке есть диалект ,, фи ях" говорящий. Во время ичкерийской войны весь мир удивлялся как такой маленький народ может сопротивляться столько. Слишком велика разница в весе. Во время штурма Грозного 1994 году было уничтожено больше танков чем при штурме Берлина . Так же как и вы жители села Мелчхи, Гудермесского района, говорят как они одержали победу над Шамилем. Кунта-Хаджи сказал Шамилю что он отступит с поражением , но тот не послушался. Мелчхой отказались предоставлять Шамилю еду, продовольствие и своих сыновей. И тогда решил наказать жителей этого села. Как предсказывал Кунта-Хаджи ему пришлось отступить. Если бы Сталин поступил справедливо то вернул бы земли между Тереком и Сулаком До середины 18 века чеченские земли доходили до Астрахани, от назрани до Каспийского моря
Цитировать
 
 
#94 14.05.2013 21:51
Зомби под ником "Адам" таких как ты много на "Адамалла".
Когда многие х1убохараш в назрани на рынке торговали, многие фуяхараш воевали в чечне. Ты знаешь что Бамут стал крепост-героем первой войны, которую не смогли захватить. Но ты об этом не говоришь...
Остальное у тебя даже обсуждать нет желания... Назрани он жил, жертва умхаева.
Цитировать
 
 
#95 16.05.2013 20:34
Цитирую АьрдагIано:
Орсхоевцы-то контролировали, но не вы. Вы и ичкерию с трудом контролировали. Давно заметил: когда царь или вождь делает что-то плахое для чеченцев, то у таких как ты - несправедливые тираны, убийцы нигодяи. Но как только они дарят вам кусок земли (даже если отняв у тех, кого называют своими братьями), то эти несправедливые злодеи превращаются в "добродетелей, востанавивших историч. справедливость". Т.е. тут хочу, а тут не хочу.
На счет затеречных р-нов. Расскажи-ка нам, как Россия отбивала и у чеченцев?
Если ты считаешь, что сталин поступил справедливо, присоединив в 1929 году сунженский р-н к ЧАО, то значит и г.Владикавказ (где тоже жили русские) "справедливо" передан СОАО? Сами того не замичая, вы стали уподоблятся им. Они тоже зауровцев записали в осетины, как вы карабулаков. Они тоже, как и вы, сочиняют басни о сильном, едином гос-ве с центральным управлением (у них Алания, у вас Нахчичо. Они тоже считают, что сталин востановил "историческую справедливость" присоединив часть Ингушетии к Осетии. Вы тоже и т.д. Все это - чтоб оправдать притензии на часть ингушетии. Но ингуши-то знают свою историю. Им известно, что в Осетии до самой Дигории жили предки ингушей. Что в Чечне до Аргуна также жили ингушские племена и тайпы и что 1866 году ( после выселения орсхоевцев), "справедливыми" наместниками были влючены в Чечню.
Ты за орстхоевцев решил что они нохчи? Орстхоевцы - это орстхоевцы. А вы нохчи из Ичкерии - запомни это. Чьи могилы в Сунженском р-не тебе орсхой сами доходчиво объяснят. За одно, кто кому дань платили тоже. А сидеть на стуле перед компом мотню протерать, копируя бред Умхаева о единой могучей Чечни от Терека до Каспия, много ума и мужества не надо. Ты лучше почитай договор чеченцев с Россией 1781 года почитай.
На сунженский р-н даже не надейтесь. А так, ты волен считать сталина "справедливым" и читая умхаев ненавидить "плохих" ингушей.
Что можно добавить к вышеизложенному ... Бедный Адам ... теш себя , теш .... )))
Цитировать
 
 
#96 17.05.2013 16:56
Известный Чарльз Уильям Рекхертон в одной из своих научных Работ пишет. После сокрушения Франции в 1812-1814 гг. нанеся поражение также могущественной Османской империи в 1829 году, Россия принялась за кавказцев.Среди них чеченцы оказали самое яростное сопротивление.Они были готовы погибнуть, но не расставаться со свободой.Это святое чувство основа чеченского этнического характера и по сию пору
Цитировать
 
 
#97 17.05.2013 16:58
Парламент Чеченской Республики осудил провокационные заявления руководства Ингушетии На своём внеочередном заседании Парламент ЧР принял решение направить на имя Президента России В. Путина обращение по вопросу определения административно й границы между ЧР и РИ.
Об этом сообщает пресс-служба Парламента Чеченской Республики


Накануне в Большом зале заседаний Парламента Чеченской Республики под председательств ом Дукувахи Абдурахманова состоялось внеочередное, 202-е пленарное заседание законодательног о собрания, основным вопросом повестки которого стали недавние провокационные заявления руководства Республики Ингушетия, в частности, Главы РИ Юнус-Бека Евкурова, связанные с проблемой определения административно й границы между ЧР и РИ.
В работе заседания приняли участие заместители Председателя Парламента ЧР Идрис Усманов, Муса Хамзатов, Сулима Исмаилов, главы комитетов, депутаты.
С докладом об истории вопроса, а также о результатах работы Комиссии ЧР по определению административно й границы между Чеченской Республикой и Республикой Ингушетия перед депутатами выступил руководитель комиссии, Председатель Парламента ЧР Д. Абдурахманов.
- Сегодня мы собрались на внеочередном заседании в связи с тем, что провокационные выступления руководства Республики Ингушетия, в особенности заявление Ю.-Б. Евкурова в интервью телеканалу «Дождь», в котором действия чеченских властей по определению границы с РИ он связывает с сочинской Олимпиадой, не оставляют нам никакого другого выбора, кроме как направить обращение на имя Президента России Владимира Путина о необходимости вмешательства федерального центра в решение данного вопроса. Но перед этим хочу сказать об основных итогах работы Комиссии Чеченской Республики по определению административно й границы между ЧР и РИ, которую я по указанию Главы ЧР Рамзана Кадырова возглавляю. На сегодняшний день нами собраны и проанализирован ы архивные материалы и исторические карты, подготовлен проект соглашения между ЧР и РИ, направленный ингушской стороне для выработки совместного соглашения, которое впоследствии было бы представлено главам двух республик для подписания, – отметил он.
Д. Абдурахманов сообщил, что он лично три раза выезжал в Республику Ингушетия и встречался с руководством их комиссии, однако с ингушской стороны, несмотря на многочисленные письма и предложения о такой встрече от них, ни одного ответного визита в Чеченскую Республику не последовало.
- Я встречался и с Председателем Правительства РИ Мусой Чилиевым – первым на тот момент руководителем ингушской комиссии, и назначенным после него Мухарбеком Дидиговым, Председателем Народного Собрания РИ. И нами было обговорено, что вопрос определения административно й границы мы, братские вайнахские народы, будем решать сообща, без вмешательства третьих сторон и без провокационных выпадов в СМИ. И на встречах у Полномочного Представителя Президента РФ в СКФО мы также выразили это желание и стремление решать наш внутренний вопрос границ своими силами, и это намерение было поддержано в полпредстве, – добавил он.
Однако, как отметил Председатель Парламента ЧР, в дальнейшем с ингушской стороны, в том числе от официальных лиц, в сети Интернет и средствах массовой информации стали появляться многочисленные публикации и заявления, основная мысль которых – «это наши земли, и мы никому их не уступим».
- Хочу здесь вновь остановиться на незыблемой и единственно верной (с юридической, исторической, моральной и иных точек зрения) позиции чеченской стороны. Мы настаиваем на том, что административна я граница между ЧР и РИ должна быть определена в том виде, в котором она была на момент объединения двух автономий в 1934 году, то есть в котором эта граница была установлена постановлением ВЦИК в 1929 году. Я вновь напоминаю, что данное постановление ВЦИК – это последний правовой и исторический прецедент в данном вопросе, и только на его основании могут и должны в дальнейшем решаться вопросы по границе. И международное право за основу всегда берёт только последний исторический документ, коим в данном случае является постановление ВЦИК 1929 года, – подчеркнул он.
Здесь же Д. Абдурахманов добавил, что, если бы ингушская сторона предоставила чеченской комиссии хотя бы один компромиссный вариант соглашения, она бы его рассмотрела.
- Однако в нашу сторону выдвинуто было лишь одно ультимативное решение – «это наша территория» с использованием излюбленного ингушскими руководителями термина «устоявшиеся границы», который не имеет ничего общего с законом. И в этом же духе – «это наша территория» – ими на протяжении последних 20 лет воспитывается ингушская молодежь, – сказал главный законодатель республики.
Спикер заксобрания напомнил, что 1934-й год за основу в решение вопроса об определении границы между ЧР и РИ был взят Р. Аушевым и Д. Дудаевым.
Затронул в своём выступлении Председатель Парламента ЧР и тему недавнего так называемого «съезда ингушского народа».
- Возникает вопрос, почему данное мероприятие было проведено в чеченском селе? Не потому ли, что оппозиция или боевики не дали бы Евкурову провести его в Назрани или Магасе? Не потому ли он пришёл под крыло Рамзана Кадырова, будучи уверенным в том, что в случае чего Глава ЧР его поддержит? Они говорят, что провели съезд на своей территории. Но как может эта территория принадлежать им, когда на сегодняшний день нет определённой на основании закона границы? Когда эти территории и федеральным центром признаются спорными? И нет никаких оснований здесь говорить о «народном» съезде, поскольку не может быть съезд народным в обществе, в котором нет единства и которое раздирается внутренними противоречиями. И уж совершенно смешно, когда нам говорят, что в Нестеровской съезд был проведён потому, что в другом месте не нашлось зала с такой вместимостью. Что же Евкуров тогда пять лет делал, если даже зал не построил?! – сказал Д. Абдурахманов.
Здесь же спикер законодательног о собрания подчеркнул, что Рамзан Кадыров – это национальный лидер, который служит народу и своей республике, в отличие от которого «Евкуров служит своему креслу и служебному положению».
Д. Абдурахманов подчеркнул, что будь Евкуров национальным лидером, он не отказался бы от прямых выборов и не выступал бы против того, чтобы Главу региона избирал народ, в поддержке которого сомневаться у него есть все основания.
- Евкуров, оставив многочисленные проблемы Ингушетии (в социальной сфере, по правозащитной деятельности и т.д.), решил разыграть провокационную карту – территориальный вопрос с Чеченской Республикой, и на этом, вводя в заблуждение ингушский народ, «выехать» на предстоящих выборах Главы Республики Ингушетия, – добавил он.
Здесь же Д. Абдурахманов обратил внимание депутатов, на то, что выступая на так называемом «народном съезде» М. Дидигов откровенно обманывал собравшихся отчётом о якобы проделанной работе возглавляемой им комиссией.
- Это неправда. После моей последний поездки в Магас, они ни разу не встречались с чеченской комиссией, – констатировал спикер.
Касаясь интервью Ю.-Б. Евкурова телеканалу «Дождь», он отметил:
- Кощунственны заявления Евкурова, когда он «летнее» установление границы с Чеченской Республикой соотносит с катанием на зимних санках в Сочи. Чеченский народ положил десятки тысяч жизней как раз на то, чтобы и эта, и другие олимпиады были мирно и благополучно проведены. За мир и порядок на Кавказе, за возможность проведения в том числе сочинской Олимпиады свои жизни отдали Первый Президент ЧР, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров, тысячи чеченских милиционеров, сотни религиозных деятелей, глав сёл и районов. Я со всей ответственность ю заявляю: это мы, чеченцы – команда во главе с Рамзаном Кадыровым, которая поддержала руководство РФ в борьбе с террористами, совместно с федеральными частями, весь чеченский народ – позволили провести эту Олимпиаду! – подчеркнул Председатель Парламента Чеченской Республики.
Отдельно Д. Абдурахманов коснулся темы недавних событий в с. Аршты:
- Аршты – это чеченское село, в котором проживают чеченцы из тайпа маьлхи, и депутат Нохчо Дарчиев, представитель этого тайпа, был в своём родовом селе, где бывать ему запретить не может абсолютно никто. Адам Делимханов является депутатом Государственной Думы Российской Федерации, и его статус позволяет ему посетить любой населённый пункт страны, не спрашивая разрешения ни у кого. К тому же, как мы знаем, в последние годы он возглавлял боевые операции против международных террористов в районе этого села и был за успехи в этом направлении награждён двумя орденами Мужества, – сказал он.
Председатель Парламента ЧР напомнил, что два года назад, когда в районе Аршты в засаде погибли чеченские милиционеры, туда немедленно выехал Президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров и лично возглавил дальнейшие боевые действия против террористов.
- И именно под руководством Рамзана Кадырова в этом направлении были уничтожены более 100 бандитов. А в 2011 году я, как Председатель Парламента Чеченской Республики, вместе с нашими депутатами посетил этот район, где в боевых условиях несколько недель пребывали сотрудники правоохранитель ных органов ЧР – служащие МВД Российской Федерации по Чеченской Республике. И в селе Аршты я лично в боевой обстановке награждал их за мужество и верность Отчизне. В момент нашего нахождения там было уничтожено четыре террориста. Хочу подчеркнуть, что в тот день там не было ни сотрудников Совбеза Ингушетии, ни ингушских чиновников, ни силовиков. Доказательством этому служат съёмки – хроника того периода, сообщения СМИ. Ингушскому руководству в тот день не было дела до Арштов, а вот теперь, перед выборами, они озаботились судьбой села Артшты, – добавил он.
Уже обращаясь к коллегам-депутатам, Председатель Парламента ЧР Д. Абдурахманов призвал их более активно встречаться и проводить работу с населением.
- Я уверен, что вы понимаете, что нашим с вами детям и внукам, которые завтра придут на наши места, в будущем не нужны территориальные или иные споры с соседним братским народом. И потому мы сегодня должны раз и навсегда решить этот вопрос – исключительно на основании закона, – подчеркнул он.
Далее Д. Абдурахманов пояснил, что в обращении Парламента Чеченской Республики к Президенту Российской Федерации должны быть отражены следующие важные моменты: факт нелегитимности и антинародности недавнего съезда Евкурова и его аппарата, как и его решений, на основании того, что он был проведён на чеченской территории в условиях разобщенного общества, без участия представителей важнейших социальных слоёв ингушского народа; несоответствие действительност и озвученных в ходе данного съезда заявлений о том, что чеченская комиссия не идёт на контакт, а также отображение главной цели данного съезда как политического хода в преддверии выборов Главы Республики Ингушетия.
- Главное, в обращении будет отмечена крайняя необходимость создания федеральной комиссии для разрешения вопроса об установлении административно й границы между Чеченской Республикой и Республикой Ингушетия, – добавил он.
Здесь же Д. Абдурахманов отметил, что Парламент ЧР должен направить на имя руководства Республики Ингушетия протест в связи с их недавними провокационными заявлениями, направленными на дальнейшую эскалацию проблемы и разжигание конфликта.
Озвученные Председателем Парламента ЧР предложения были всецело подержаны всеми членами законодательног о собрания Чеченской Республики. Об их целесообразност и в своих выступлениях говорили депутаты – председатель Комитета по вопросам законодательств а, государственног о строительства и местного самоуправления Рамзан Лечхаджиев, член Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, генерал-майор Ибрагим Сулейманов, член Комитета по вопросам экономической, инвестиционной политики и имущественных отношений Нохчо Дарчиев и др.
Итогом заседания явилось решение Парламента Чеченской Республики направить в ближайшее время обращение на имя Президента Российской Федерации В. Путина по вопросу определения административно й границы между Чеченской Республики и Республикой Ингушетия, а также направить на имя руководства Ингушетии протест в связи с провокационными выступлениями ингушских руководителей в средствах массовой информации.
www.grozny-inform.ru
Цитировать
 
 
#98 17.05.2013 16:58
Я себя не тешу. Это всем известные факты. И вы в том числе вы как евреи зная очевидное любите врать в глаза
Цитировать
 
 
#99 20.05.2013 16:02
на том свете всем места хватит
Цитировать
 
 
#100 26.05.2013 13:15
Президент России торжественно объявил, что победа одержана и война закончена, и вскоре грянуло 6-ое августа, чеченцы взяли Грозный, Гудермес и Аргун, крупнейшие города республики. Запомнилось высказывание в одной из немецских газет : ,, Перед вторжением в Чечню русский министр обороны похвалялся, что в один день возмет Грозный. Сейчас чеченцы показали ему, как это можно сделать ! "
Цитировать
 
 
#101 02.06.2013 14:44
Какие ингушы, какие гIалгIай, забыли, кто наш враг, забыли 92, чеченцы наши братья- Мы один народ и не кто нас не рассорить.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Ингушетия online© 2012
Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции "Ингушетия Online". Все права защищены. Полное или частичное использование материалов без прямой индексируемой гиперссылки на сайт ri-online.su запрещено.
Яндекс.Метрика Instagram Рейтинг блогов