КОНТАКТЫ

Email:  ri-online.su@mail.ru

Skype: ri-online

Авторизация

JoomlaWatch 1.2.12 - Joomla Monitor and Live Stats by Matej Koval
Нам нужна республика парламентская PDF Печать E-mail
Автор: news   
28.07.2013 22:58

 


Данная статья  была опубликована в газете «Ингушское слово»

 № 1 (37) за январь 2001 года, в бытность мою Председателем

Координационного Совета Ингушского Общественного Центра

 Москвы.  Затронутые темы в ней мне кажется, остаются

 актуальными и сегодня. Поэтому предлагая её вашему вниманию,

 хотелось бы обменяться мнением на ситуацию в Республике

 тогда и сегодня, с точки зрения эффективности действующей

 системы власти.  (Автор)

 

Восьмилетняя практика президентства в собственной республике более чем убедительно доказала ингушам, что их предки в прошлом были ни такими глупыми, когда не под каким предлогом не допускали зарождения в своей среде княжеской руководящей прослойки. Культ, созданный нами из нашего президента, лучше всего нам же и доказывает их правоту.

Президентская форма правления для Ингушской республики не приемлема. Это теперь уже бесспорная очевидность не столько из-за беспредельного самоуправства нынешнего президента республики, использующего доверие народа исключительно в удовлетворение собственного тщеславия и неуемных амбиций, а из-за отсутствия  у народа конституционных  и традиционных институтов, способных противостоять самой узурпации власти.

Сегодня властью в республике распоряжаются люди, заполучившие ее всеми доступными средствами: лестью, обманом,  лицемерными слезами демонстрируемой боли за свой народ, и довольно талантливо с режиссированными постановками на тему «народная мольба о восшествии  на царство к «ингушскому Владимиру-Красное солнышко», без которого и реки не текут, и трава не растет, и солнце не греет, и коровы не доятся».

Трагизм ингушской политической действительности заключается в том, что к моменту развала коммунистической системы из жизни ушло поколение стариков, детство и отрочество которых прошло в дореволюционной России, где они, будучи относительно свободными, вместе с молоком матери впитали принципы национальной морали, и встретили большевистский каток с уже окрепшим мировоззрением. Это, в конечном итоге, и позволило им да конца жизни оставаться глашатаями правды, истинными борцами против всякого рода проходимцев, лицемеров и карьеристов.

Именно вырождение вышеназванной несущей прослойки, являвшейся оплотом морали и нравственности, регулировавшей отношения внутри общин и боровшейся с богатой палитрой авантюризма и всеядности в ингушском обществе, позволило следующему поколению беспринципно потворствовать кучке авантюристов, развернувших в республике правовой, экономический и аморальный беспредел.

Что же касается поколения, сегодня взявшего на себя роль старейшин, то и оно оказалось во власти культа потребительства и неискоренимого страха перед власть предержащими. Это – неизбежный отпечаток казахстанской ссылки, где это поколение прошло через страхи, унижения и оскорбления. И как печальный итог из числа интеллигенции  того периода мы сегодня имеем всего лишь с десяток серьезных политиков, на профессионально высоком уровне и смело отстаивающих интересы своего народа. Народ знает их поименно. Где они? – может спросить читатель. Ответ стол  же однозначен: там, где мы их оставили, оболгав и отрешив от наших дел в угоду ингуше явленному «Христу - спасителю».

Остальная же масса дипломированных и остепененных «гениев» на словах  способны умереть за дело народа, а на деле готовы вынести на торги саван, предварительно вытряхнув из него прах родной матери, как только им подают надежду на прибыль или должность.

На весь народ нашелся один Охлой Осман из Сурхахов, сказавший правду об ингушском «генерале де-Голе» (да простит нас великий француз за нашу излишнюю «скромность»- знай достаточно историю, мы бы сравнили себя с великим корсиканцем). Но возвращаясь к Осману, признанному всенародному кадию, надо признаться, его-то мы быстро поставили на место, потому что из-за таких как он,  мы всю жизнь не могли дать волю своим слабостям и низменным желаниям.

Сегодня мало что осталось из материального и духовного, чем бы в республике не торговали. На торгах за оффшорную зону продана Родина, кровь и муки жертв  Пригородного района, боль и страдания беженцев. Торгуем нищетой, вымаливая помощь, предаем правду, изрекая ее только тогда, когда нужны голоса избирателей, продаем гражданское достоинство, голосуя только за тех, кто дороже платит, продаем мужество, не говоря правду  сильному.

Воистину рыночная жизнь.

И при этом молчат все: молчат старики, которые, обманувшись в своих надеждах, не потеряли достоинство и гордость и с презрением взирают на тех, кто кинулся собирать объедки с грязных столов властей; молчат степенные отцы семейств, отправив в дальние края чад своих, зарабатывать кусок  хлеба, взирая на низость тех, кто ради теплых мест во власти для своих детей, идут на самые низменные поступки; молчат представители немногочисленной интеллигенции, которые всегда и при всех перипетиях истории, не изменяли своим принципам, и с тяжелым сердцем взирают на то, как часть их коллег, переродившись в клевретов нынешнего режима власти, раболепствуют; молчат так же алимы, понимая, что не они с их божьим  словом управляют душами ингушей - мусульман, а иного рода деятели, озвучивающие по пятницам в мечетях «откровения» президента республики.

Во  истину, нет предела ни величию ни низости.

Почему у нас так получается? Почему мы через колено ломаем унаследованную нами от отцов мораль?  Во имя кого и ради чего? Кто ответит? А ответить на эти и очень многие другие вопросы нам придется перед лицом грядущих поколений.

Если функционирующая власть в национальном субъекте не выстроена на фундаменте традиционного народного права, являющегося продуктом многовекового жизненного уклада и психологии народа, то бессмысленно говорить о сохранении его самобытности, обычаев, культуры, языка и, в конечном итоге, самого народа.

Существующая у ингушей власть представляет собой классическую форму губернских управленческих канцелярий унитарного государства с беспредельными полномочиями, которая из-за бесконтрольности и безответственности зачастую принимает крайне уродливые формы.

Прошедшее десятилетие предоставило  ингушам редкую возможность восстановить традиционную модель власти, каковой является парламентская республика. В этих условиях было бы примитивно копировать федеральную систему власти, выстроенную на совершенно иных общественных отношениях и  этно-психологической  их составляющей. Это то же самое, что растить чужого ребенка. Абсолютное большинство обманутого народа с горечью осознает свою ошибку в послушном принятии чуждой ему модели устройства государственной власти и задумывается о возможности вернуться к законам, по которым жили наши отцы.

У ингушей издревле существовал выстраданный веками институт самоуправления общества свободных граждан. На этом общественном форуме согласованно принимались все важнейшие решения в жизни народа.  Здесь никто не имел права лишать слова своих сограждан, но и каждый знал свое место и где что говорить.

Мохк (парламент), как проверенный временем и практикой орган управления республикой,  даст нам гарантии от таких тяжелых перекосов, как вседозволенность исполнительной власти, покушения на права и свободы граждан, нейтрализует страсть ингушей творить себе кумира, обеспечит доступность власти для народа и, самое главное гарантирует обновляемость власти.

Мохк-парламент, в силу представительского и выборного принципа формирования, обеспечит присутствие во власти наиболее компетентных и достойных граждан  Республики. И, наконец, только  Мохк-парламент вернет ингушам чувство уверенности, свойственную им целеустремленность, национальное достоинство, отнятое у них собственной наивностью и политической слепотой, от которой мы не можем излечиться и сегодня. Наглядный тому пример – выборы не только президента, но и отдельных народных депутатов, политических импотентов при деньгах, украденных,  в том числе и у собственного народа.

Каким он должен быть полноценный законодательный и надзирающий за исполнительной властью выборный орган: одно или двухпалатный? Каким оптимальным объемом полномочий он должен быть наделен, чтобы излишне не опекать исполнительную власть и не входить с ним в противоречия?

Эти и многие другие вопросы организационного и процедурного характера, наряду с другими проблемами, должны явиться предметом детальной проработки на предстоящем Съезде ингушского народа. Чем раньше народ определится в этих животрепещущих вопросах, тем лучше.

Ибо налицо явные симптомы нашего морального перерождения, а в этом случае нам не нужна ни государственность, ни республика.

 

 

Председатель Координационного совета

Ингушского общественного центра  Москвы                                    Д. Б. ХУЧИЕВ

 

Комментарии  

 
#1 28.07.2013 23:25
В Постоянном представительст ве Ингушетии в Москве состоялась встреча врио Главы Республики Ингушетия Ю.Б.Евкурова с представителями общественности Москвы и Московской области. В ходе встречи были обсуждены актуальные вопросы социальной сферы ингушской общины, в том числе деятельность так называемой «ингушской оппозиции» в Москве, стремящейся своими действиями нанести угрозу государственнос ти Ингушетии, в том числе, выполняя проплаченные заказы по представлению республики в негативном плане.

Как отметил врио Главы Ингушетии, со многими проведены беседы, и население в целом с пониманием относится к данному вопросу, когда есть конкретные имена и фамилии тех, кто за определенные суммы выполняет эти заказы. Также обсуждены вопросы публичного представления на суд широкой общественности данных личностей с республиканских телеканалов, чтобы привлекать для работы с этими людьми Советы тейпов, через старших попытаться повлиять на них в Москве и в других регионах России.

Пресс-служба Постпредства РИ при Президенте РФ

Это сообщение опубликовано на официальном сайте Республики Ингушетия от 13 07. 20013 года.

Со дня публикации данного сообщения, ингуши проживающие в Москве и Московской области, выясняют друг у друга, кто был на этой злосчастной встрече с Главой республики, где обсуждались семь египетских казней для предателей Ингушской государственнос ти.

По всем данным на текущий момент не одного человека присутствовавше го на этой встрече не найдено. Более того, не в курсе этого события сам Председатель Координационног о Совета ингушей Москвы и Московской области Салман Наурбиев, как выясняется со слов людей с ним общавшихся.

По всей видимости, в канун перевыборов у Магасовской камарильи едет крыша и на лицо дежавю.

Пресс-служба Исполкома ИН Конгресса
Цитировать
 
 
#2 29.07.2013 12:58
Должен отметить актуальность статьи и сегодня. Проблема представительст ва народа сегодня стоит остро перед обществом, кто нас сегодня предстовляет в парламенте мы их выбирали???? ответ однозначный нет. Мы выбирали главу республики нет, я молчу о депутатах местногосамоупр авления у них нет никакой власти. Вот вам ипервая причина почему Ингушетии может стать парламентской республикой. Я предлогаю автору инницировать широкое общественное обсуждение по обозначенному вопросу, пусть выскажутся все политические партии, эксперты, интелегенция и представители науки. Так же предлогаю автору провести несколько круглых столов и даже провести научную конференцию. На мой взгляд, автор 12 лет назад заглянул в возможное будущее ингушской государственнос ти. Готов принять участие и внести посильный вклад. Прошу поситителей сайта оставить коментарии по данному вопросу.
Цитировать
 
 
#3 29.07.2013 18:49
Дауд, согласен, .ингушам нужен коллективный орган управления. Нужно быстрее начать создавать механизм реализации этой идеи,чтобы народ смог бы защитить себя от таких незваных уродов. Коллективный орган хорош и тем ,что сразу же исчезнут казнокрады и лизуны всех мастей. Я удивляюсь одному моменту, когда какое-то быдло вылезает из ниоткуда с громкими заявлениями. что у него пять оконченных вузов, и за день до назначения в качестве лидера самого гуманного народа получает звание генерала. Неужели те, кто назначает этих обладателей стольких вузовских дипломов не замечают, что эти люди не обладают элементарными знаниями на уровне средней школы. А то, что они больны шизофренией, что заметно невооруженным глазом, их покровители знают на все 100 процентов, что играет на руку завистникам нашего народа.
Цитировать
 
 
#4 29.07.2013 19:35
Согласен, Ингушетия должна быть ПАРЛАМЕНТСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, а Парламент должен состоять из 16 депутатов. Расширенный Парламент, это 16 депутатов Парламента РИ + 64 депутатов от территорий. Высшим органом власти в Ингушетии должен стать СЪЕЗД НАРОДОВ ИНГУШЕТИИ, делегаты съезда - 16 депутатов Парламента, 64 - от территорий, 256 - местных депутатов. Для этой цели необходимо создать в республике 256 избирательных участков. Именно Съезд народов Ингушетии должен выбирать Председателя Правительства и утверждать министров.
Цитировать
 
 
#5 30.07.2013 19:57
Идея весьма перспективна в федеративном государстве. Ее можно и нужно обсуждать на круглом столе политических сил республики, в профильных комитетах Государственной Думы, соответствующей научно-практической конференции Госдумы и парламентских слушаниях. Речь должна идти только об одном субъекте Федерации – Республике Ингушетия, после выборов в парламент республики по смешанной системе. При этом вертикаль власти не затрагивается, ибо из кандидатур на должность премьера, выдвинутых парламентскими партиями с учетом мнения непарламентских политических сил, после согласований с Администрацией Президента РФ, останутся три искомые. Из этого числа и будет выбирать Парламент Ингушетии.
Крупный шаг в направлении парламентской республики уже сделан. Парламент Ингушетии избрал непрямую форму выборов главы республики. В данном случае неважно, что он при этом, вряд ли был озабочен продвижением идеи парламентской формы правления. Осталось дело за малым.
Цитировать
 
 
#6 31.07.2013 14:11
Цитирую 1234:
Должен отметить актуальность статьи и сегодня. Проблема представительст ва народа сегодня стоит остро перед обществом, кто нас сегодня предстовляет в парламенте мы их выбирали???? ответ однозначный нет. Мы выбирали главу республики нет, я молчу о депутатах местногосамоупр авления у них нет никакой власти. Вот вам ипервая причина почему Ингушетии может стать парламентской республикой. Я предлогаю автору инницировать широкое общественное обсуждение по обозначенному вопросу, пусть выскажутся все политические партии, эксперты, интелегенция и представители науки. Так же предлогаю автору провести несколько круглых столов и даже провести научную конференцию. На мой взгляд, автор 12 лет назад заглянул в возможное будущее ингушской государственнос ти. Готов принять участие и внести посильный вклад. Прошу поситителей сайта оставить коментарии по данному вопросу.

А ты даже обсуждать можешь что то, кроме как направлять проклятия от имени АЛЛАХА в мой адрес, и раскидывать на все страницы Мехк-Кхел.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Ингушетия online© 2012
Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции "Ингушетия Online". Все права защищены. Полное или частичное использование материалов без прямой индексируемой гиперссылки на сайт ri-online.su запрещено.
Яндекс.Метрика Instagram Рейтинг блогов